Суббота Зуль-каада 12 1446 | Суббота мая 10 2025

Когда в семье случается разводто каким будет положениеобщего ребенка ив частностигрудного младенцаЕсли уродителей нет возможности жить вместеу грудного ребенкадолжны быть гарантированные праваВ следующем аяте речьпойдет об этом:

233. И родительницы кормят грудью своих детей дваполных года — для техкто пожелал довершитькормлениеА на родителе — пропитание и одежда их [родительниц] по достоинству. Не возлагается на душуничегокроме возможного для нееИ не причиняетсявред родительнице за ее ребенкаи родителю — за егоребенкаИ на наследнике — подобное этомуЕсли жепожелали они оба отнять от груди [ребенкапо ихвзаимному согласию и советуто нет греха на них(обоих). А если вы пожелали просить [кормилицу]выкормить ваших детейто нет греха на васкогда вывручите точто дали по достоинствуИ бойтесь Аллахаи знайтечтопоистинеАллах — точто совершаетеВидящий.

Ребенок является великим благом от АллахаРодителидолжны быть благодарны за это дарованное им благоСамаяглавная благодарность — это воспитать ребенка такчтобы этоудостоило воспитателей довольства Аллаха — ТогоКтоодаряет благамиВоспитание же начинается уже с грудноговскармливанияВ этом деле разногласия между родителямиухудшение их отношений не может быть уважительнойпричинойНевинный младенец не должен страдать из-законфликтов между взрослымиего правадарованные Аллахомне должны быть попраныОдно из прав младенца и самаяважная задача матерей — это кормление ребенка грудью двагодаДля физического и духовного роста новорожденногоребенка нет пищи лучшечем материнское молокоКостиребенка развиваются и укрепляются посредством материнского молока. Также молоко матери считается необходимой пищейдля его развития с других сторонс духовной стороныИ сроктакого питания должен составить полных два года. Эту куръаническую истину заблудшее человечество осозналоспустя тысячу четыреста летНа сегодняшний деньпосленаучных изысканий все призналичто для младенца самаялучшая пища — это материнское молоко и что его нужнокормить грудью полных два годаА мусульманам об этомсказал Сам Аллах в Священном Куръане.

«И родительницы кормят грудью своих детей дваполных года — для техкто пожелал довершитькормление».

Раз уж матери кормят своих детей грудью два годато,конечнои на отцов возложены соответствующие задачиОнине имеют права отстраниться под предлогом разведенности сматерью ребенкано:

«на родителе — пропитание и одежда их[родительниц] по достоинству».

Эту обязанность нужно выполнять как следуета не длягалочкиНо и не превышаются при этом пределы:

«Не возлагается на душу ничегокроме возможногодля нее».

То есть в содержании родительниц также учитываетсяфинансовое состояние отцаОн не обременяется ничем сверхего возможностейСледовательнопусть мать кормит ребенкагрудьюотец обеспечивает едой и одеждойи пусть все будет всоответствии с возможностями:

«И не причиняется вред родительнице за ееребенкаи родителю — за его ребенка».

Матери может причиняться вред по причине ее дитятиесли муж не дает ей нафаку — средства на едупитье иодеждуили же даетно малоТакже она потерпит вредеслимуж отберет у нее ребенкане давая покормить его грудью и тдОтцу же может причиняться вред по причине его ребенкакогда мать чрезмерно грубатребует слишком много средствсовершает по причине ребенка всякие скверные дела.

«И на наследнике — подобное этому».

Ученые-муфассиры высказали два разных мненияотносительно тогоо каком наследнике идет речь в этомсвященном аятето есть чьим наследником являетсяупоминаемый в этой фразе «наследник». Некоторыеутверждаличто это наследник отцатогда как остальныеговориличто это наследник ребенкаЕсли отец умретнесумев выполнить свой долг перед родным ребенкомтогдаодин из его наследников исполнит этот долгПодобно томукак он имеет право получить оставшееся после покойногонаследствоточно так же он несет ответственность и засодержание ребенкаоставшегося после умершегоКнаследнику относятся точно так жекак и к отцуНа него невозлагается точто выше его возможностей, ему также ненаносится вред из-за ребенка и так далее. А под наследникомребенка подразумевают того, кто, если вдруг ребенок умрет, получает его наследство.

«Если же пожелали они оба отнять от груди [ребенкапо их взаимному согласию и советуто нет греха на них(обоих)».

То есть если оба родителя по взаимному согласию и советузахотят отнять ребенка от груди в срок меньший или большийчем два годато нет греха на них в томэто их право — пустьтак и поступаютГлавноечтобы они действовали ради пользыребенка.

Наряду с этимбывают также и разные ситуацииКпримерумать может оказаться не в состоянии кормить грудьюили может отказаться от кормления грудьюВ таком случае:

«А если вы пожелали просить [кормилицу] выкормитьваших детейто нет греха на васкогда вы вручите точто дали по достоинству».

Это дело считается обязанностью отцаОн находит длясвоего ребенка кормилицу и если предварительно оплатит ееуслугито не будет греха в этом. Получившая заранее оплату женщина, возможно, будет лучше присматривать за ребенком.

В конце аята еще раз делается призыв к богобоязненностистраху перед АллахомА это указывает на чрезвычайнуюважность настоящего вопроса:

«И бойтесь Аллаха и знайтечтопоистинеАллах — точто совершаетеВидящий».

Еще один призыв к богобоязненностиВ совокупности этихнескольких священных аятов явственно проявляетсясвязянность исламской жизни во всех ее аспектах сбогобоязненностьюПодчеркиваетсячто даже в вопросекормления ребенка грудью и его воспитания необходимодействовать с богобоязненностью.

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (8)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (15)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....