Когда в семье случается развод, то каким будет положениеобщего ребенка и, в частности, грудного младенца? Если уродителей нет возможности жить вместе, у грудного ребенкадолжны быть гарантированные права. В следующем аяте речьпойдет об этом:
233. И родительницы кормят грудью своих детей дваполных года — для тех, кто пожелал довершитькормление. А на родителе — пропитание и одежда их [родительниц] по достоинству. Не возлагается на душуничего, кроме возможного для нее. И не причиняетсявред родительнице за ее ребенка, и родителю — за егоребенка. И на наследнике — подобное этому. Если жепожелали они оба отнять от груди [ребенка] по ихвзаимному согласию и совету, то нет греха на них(обоих). А если вы пожелали просить [кормилицу]выкормить ваших детей, то нет греха на вас, когда вывручите то, что дали по достоинству. И бойтесь Аллахаи знайте, что, поистине, Аллах — то, что совершаете, Видящий.
Ребенок является великим благом от Аллаха. Родителидолжны быть благодарны за это дарованное им благо. Самаяглавная благодарность — это воспитать ребенка так, чтобы этоудостоило воспитателей довольства Аллаха — Того, Ктоодаряет благами. Воспитание же начинается уже с грудноговскармливания. В этом деле разногласия между родителями, ухудшение их отношений не может быть уважительнойпричиной. Невинный младенец не должен страдать из-законфликтов между взрослыми, его права, дарованные Аллахом, не должны быть попраны. Одно из прав младенца и самаяважная задача матерей — это кормление ребенка грудью двагода. Для физического и духовного роста новорожденногоребенка нет пищи лучше, чем материнское молоко. Костиребенка развиваются и укрепляются посредством материнского молока. Также молоко матери считается необходимой пищейдля его развития с других сторон, с духовной стороны. И сроктакого питания должен составить полных два года. Эту куръаническую истину заблудшее человечество осозналоспустя тысячу четыреста лет. На сегодняшний день, посленаучных изысканий все признали, что для младенца самаялучшая пища — это материнское молоко и что его нужнокормить грудью полных два года. А мусульманам об этомсказал Сам Аллах в Священном Куръане.
«И родительницы кормят грудью своих детей дваполных года — для тех, кто пожелал довершитькормление».
Раз уж матери кормят своих детей грудью два года, то,конечно, и на отцов возложены соответствующие задачи. Онине имеют права отстраниться под предлогом разведенности сматерью ребенка, но:
«…на родителе — пропитание и одежда их[родительниц] по достоинству».
Эту обязанность нужно выполнять как следует, а не длягалочки. Но и не превышаются при этом пределы:
«Не возлагается на душу ничего, кроме возможногодля нее».
То есть в содержании родительниц также учитываетсяфинансовое состояние отца. Он не обременяется ничем сверхего возможностей. Следовательно, пусть мать кормит ребенкагрудью, отец обеспечивает едой и одеждой, и пусть все будет всоответствии с возможностями:
«И не причиняется вред родительнице за ееребенка, и родителю — за его ребенка».
Матери может причиняться вред по причине ее дитятиесли муж не дает ей нафаку — средства на еду, питье иодежду, или же дает, но мало. Также она потерпит вред, еслимуж отберет у нее ребенка, не давая покормить его грудью и т. д. Отцу же может причиняться вред по причине его ребенка, когда мать чрезмерно груба, требует слишком много средств, совершает по причине ребенка всякие скверные дела.
«И на наследнике — подобное этому».
Ученые-муфассиры высказали два разных мненияотносительно того, о каком наследнике идет речь в этомсвященном аяте, то есть чьим наследником являетсяупоминаемый в этой фразе «наследник». Некоторыеутверждали, что это наследник отца, тогда как остальныеговорили, что это наследник ребенка. Если отец умрет, несумев выполнить свой долг перед родным ребенком, тогдаодин из его наследников исполнит этот долг. Подобно тому, как он имеет право получить оставшееся после покойногонаследство, точно так же он несет ответственность и засодержание ребенка, оставшегося после умершего. Кнаследнику относятся точно так же, как и к отцу. На него невозлагается то, что выше его возможностей, ему также ненаносится вред из-за ребенка и так далее. А под наследникомребенка подразумевают того, кто, если вдруг ребенок умрет, получает его наследство.
«Если же пожелали они оба отнять от груди [ребенка] по их взаимному согласию и совету, то нет греха на них(обоих)».
То есть если оба родителя по взаимному согласию и советузахотят отнять ребенка от груди в срок меньший или больший, чем два года, то нет греха на них в том, это их право — пустьтак и поступают. Главное, чтобы они действовали ради пользыребенка.
Наряду с этим, бывают также и разные ситуации. Кпримеру, мать может оказаться не в состоянии кормить грудьюили может отказаться от кормления грудью. В таком случае:
«А если вы пожелали просить [кормилицу] выкормитьваших детей, то нет греха на вас, когда вы вручите то, что дали по достоинству».
Это дело считается обязанностью отца. Он находит длясвоего ребенка кормилицу и если предварительно оплатит ееуслуги, то не будет греха в этом. Получившая заранее оплату женщина, возможно, будет лучше присматривать за ребенком.
В конце аята еще раз делается призыв к богобоязненности, страху перед Аллахом. А это указывает на чрезвычайнуюважность настоящего вопроса:
«И бойтесь Аллаха и знайте, что, поистине, Аллах — то, что совершаете, Видящий».
Еще один призыв к богобоязненности. В совокупности этихнескольких священных аятов явственно проявляетсясвязянность исламской жизни во всех ее аспектах сбогобоязненностью. Подчеркивается, что даже в вопросекормления ребенка грудью и его воспитания необходимодействовать с богобоязненностью.
Астрологи лгали всегда (1) Когда...
Какие они существа, джинны? (7)...
Какие они существа, джинны? (8)...
Какие они существа, джинны? (15)...
Охрана здоровья в Исламе Во...
Рамадан стучится в каждый дом....