[аяты 61-65]
После того, как прояснилась вся истина об Ийсе алайхиссалам, Всевышний Аллах обращается к Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам и повелевает прекратить споры и препирательства, но продолжать призывать неверных к мубáхале — открытому взаимопроклинанию.
61. Кто же станет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: «Идемте, призовем наших детей и ваших детей, наших жен и ваших жен, и нас самих и вас самих, потом станем умолять и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»
Как приводится в хадисах, сура «Áли Имран» от начала до восемьдесят какого-то аята была ниспослана в то время, когда к Пророку Мухаммаду алайхиссалам прибыли христиане Наджрана и стали препираться относительно религии, Марйам, Ийсы и по другим вопросам. Даже когда споры с ними достигли определенного уровня и стала ясна истинность Ислама, противная сторона упорно стояла на своем, заявляя, что правда на ее стороне. Тогда Всевышний Аллах приказал Пророку алайхиссалам призвать их к совершению мубахалы — взаимопроклятию, то есть собрать вместе женщин и детей с обеих сторон, самим присоединиться к ним и вознести молитву, говоря: «Пусть падет проклятье Аллаха на того, кто говорит ложь в этом вопросе». Но когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам призвал этих христиан совершить мубахалу, они не согласились. Однако, боясь потерять положение, авторитет и богатства, они не приняли также и Ислам. На это указывается и в смыслах последующих аятов.
62. Воистину, это действительно рассказ истинный, и нет никакого божества, кроме Аллаха, и, поистине, Аллах, действительно Он — Превосходящий [всех могуществом], Премудрый!
То есть пришедшие к тебе рассказы об Ийсе являются истиной. Нет места для сомнений.
«Воистину, это действительно рассказ истинный».
Утверждение христиан о том, что Ийса тоже «бог», неверно.
«И нет никакого божества, кроме Аллаха».
Аллах Сам Превосходящий всех могуществом, преобладает над всеми и никто не способен выступить против Него. Он Премудрый — каждое дело творит к месту, с мудростью.
63. Если же отвратятся, то, поистине, Аллах — Знающий творящих нечестие!
Те, кто отворачивается от призыва к тому, что Аллах — Единственный, кто достоин ибадата, распространяют порчу и нечестие. Их нечестие хуже всех пороков в мире, потому что они говорят: помимо Аллаха существуют и другие существа, достойные поклонения и повиновения. А это, в конце концов, упирается в поклонение человеку или явлениям. Некоторые люди желают, чтобы все подчинялись им, принимали их слова за закон. Устанавливается правило, когда раб поклоняется рабу. А это самое скверное положение в мире.
Именно по этой причине следующий аят призывает людей книги взаимно договориться не совершать ибадат кому-либо другому, помимо Аллаха, не придавать Ему сотоварищей, чтобы люди не поклонялись друг другу.
64. Скажи: «О люди книги! Придите к слову, равному между нами и вами, чтобы мы не поклонялисть никому, кроме как Аллаху, и не придавали Ему в сотоварищи ничего, и чтобы не брали некоторые из нас некоторых [из вас] господами вместо Аллаха. Если же отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что, поистине, мы — мусульмане».
Мы уже говорили, что под людьми книги подразумеваются иудеи и христиане. Аят призывает их прийти к взаимно равному, справедливому и честному единому слову.
Скажи: «О люди книги! Придите к слову, равному между нами и вами, чтобы мы не поклонялисть никому, кроме как Аллаху, и не придавали Ему в сотоварищи ничего, и чтобы не брали некоторые из нас некоторых [из вас] господами вместо Аллаха. Если же отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что, поистине, мы — мусульмане».
В этом призыве преследуется польза не только для мусульман. Потому что всем необходимо, всем выгодно не совершать ибадат никому, помимо Аллаха. К тому же, сами люди книги тоже утверждают это.
Точно так же не придавать никого и ничего в сотоварищи Аллаху необходимо не только мусульманам, но и всем.
Поклонение себе подобному (то есть становление человека рабом человека), подчинение его воле, повиновение его стремлениям и желаниям уничижает человеческое достоинство. А это абсолютно недопустимо. Все — и умма, и Пророк являются рабами только одного Аллаха.
«О люди книги! Придите к слову, равному между нами и вами, чтобы мы не поклонялисть никому, кроме как Аллаху, и не придавали Ему в сотоварищи ничего, и чтобы не брали некоторые из нас некоторых [из вас] господами вместо Аллаха».
Если люди книги отвратятся от совершения ибадата единственно Самому Аллаху, не придавания Ему в сотоварищи никого, не поклонения никому помимо Аллаха, тогда станет понятным, кто они есть. Вы также ясно дайте знать им, кем являетесь вы сами.
«…Засвидетельствуйте, что, поистине, мы — муслимы».
Будьте свидетелями, что, поистине, мы муслимы, то есть мусульмане.
Во всем мире только мусульмане (муслимы) поклоняются единственно Самому Аллаху!
Во всем мире только мусульмане никого и ничего не придают в сотоварищи Аллаху!
Во всем мире только мусульмане не берут одни господами и божествами других, оставив Аллаха!
Ислам — единственная религия и система, которая вывела рабов от поклонения рабу к поклонению Аллаху!
В хадисе, переданном Мухаммадом ибн Исхаком, Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху сказал:
«Христиане Наджрана и религиозные богословы иудеев собрались у Пророка алайхиссалату вассалам и стали препираться относительно Ибрахима алайхиссалам. Иудеи сказали:
— Ибрахим был только иудеем.
Христиане сказали:
— Ибрахим был только христианином.
Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:
“О люди книги! Почему препираетесь об Ибрахиме…”».
65. О люди книги! Почему препираетесь об Ибрахиме? Тогда как были ниспосланы Таурат и Инджил лишь после него. Неужели не разумеете?
Почему же иудеи и христиане препирались у Пророка саллаллаху алайхи васаллам относительно Ибрахима алайхиссалам? Потому что все — и иудеи, и христиане прекрасно знали, что Всевышний Аллах обещал Ибрахиму алайхиссалам даровать его потомкам пророчество. Поэтому все они стремились, чтобы это достоинство принадлежало только им. Самое главное, они пытались выставить лжецом Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, говорившего, что он следует религии Ибрахима алайхиссалам.
На пути достижения этой цели они настолько погорячились, что впали в состояние, близкое к умопомешательству и объявили «иудеем» Ибрахима алайхиссалам, который жил за несколько веков до иудейства. Таурат был ниспослан после него. Даже само название «иудей» также появилось позже. Точно так же, и христиане не имеют права говорить, что Ибрахим алайхиссалам был христианином, ибо он умер за тысячелетия до ниспослания Инджила.
Сегодня мы поговорим о достоинствах...
Всевышний Аллах сказал: "Крепко держитесь...
Три четверти британцев, которые стали...
Результаты научных исследований в области...
Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...
О гадании и прорицании (1)...