[аяты 66-68]
В следующем аяте продолжается разоблачение необоснованного утверждения людей книги.
66. Вот, вы — те, кто препирался о том, о чем у вас знание; так почему же препираетесь о том, о чем у вас нет знания? Тогда как Аллах знает, а вы не знаете!
Они препирались относительно Пророка Мухаммада алайхиссалам и Ийсы алайхиссалам, а также по некоторым вопросам, приводимым в Таурате и Инджиле. В этих вопросах они были более или менее сведущи. Препираясь, они могли высказать свое мнение. Однако зачем им нужно было препираться относительно событий, произошедших еще до Таурата и Инджила, о которых они не знают сами? Только чтобы препираться?
Обо всем этом, в частности о том, кем был Ибрахим алайхиссалам, «Аллах знает, а вы не знаете!»
Вот, послушайте:
67. Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином, но был истинным мусульманином и не был из многобожников.
В аяте еще раз подчеркивается истина, изложенная ранее: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином, но был истинным мусульманином и не был из многобожников».
Ибрахим алайхиссалам не был ни иудеем, ни христианином, потому что эти термины появились после него. Ибрахим алайхиссалам не оступался в сторону других верований, он всегда был стоек в Исламе. Это не значит, что он был в религии Мухаммада алайхиссалам и следовал ниспосланному ему вахий, под этим словом подразумевается всеобъемлющее значение, которого пожелал Аллах.
«…и не был из многобожников».
Из аята вытекает несколько выводов:
— Ислам и ширк, многобожие, противоположны друг другу;
— Утверждение арабов-многобожников о том, что они исповедуют религию Ибрахима, также совершенная ложь.
А раз так, то кто же имеет больше права быть близким Ибрахиму алайхиссалам?
68. Поистине, достойнейшие Ибрахима из людей — действительно те, которые последовали за ним, и этот Пророк и те, которые уверовали. И Аллах — Покровитель верующих.
Все претенциозно называют себя наследниками Ибрахима алайхиссалам. Кто-то говорит, что он, якобы, был иудеем и потому иудеи имеют больше прав на него, другие твердят, что он был христианином, и поэтому они, христиане, имеют больше прав не него. Еще другие также твердят о своем. В то время как Аллах Сам решил этот вопрос.
Прежде всего, «Поистине, достойнейшие Ибрахима из людей — действительно те, которые последовали за ним», то есть уверовали в него при его жизни и последовали по его пути, а также продолжили следование ему и после его смерти.
Затем «и этот Пророк», то есть Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам. Согласно известию от самого правдивого свидетеля — Всевышнего Аллаха, они оба вместе в Исламе.
А затем самыми достойными Ибрахима алайхиссалама людьми являются «те, которые уверовали» в Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам.
«И Аллах — Покровитель верующих», то есть их друг, благодетельствующий им, помощник, опекун и защитник.
Это означает, что акийда является главным фактором, объединяющим людей, объединяющим все человечество.
Если поразмыслить еще шире, то существует несколько факторов, объединяющих людей: пол, народность, язык, сословие, цвет кожи и тому подобное. Однако все они охватывают узкий круг общности, который не зависит от воли человека. Если объединение людей состоится на основе пола, то никто не сможет изменить свой пол. Также, если это будет происходить на основе принадлежности к определенной народности, этнической группе, то никто не выбирал свою национальность по собственному желанию. А если объединение будет на основе языка, то все равно человек, который с детства начал говорить на своем родном языке и вырос, впоследствии не сможет полностью примкнуть к группе представителей другого языка.
Также нельзя изменить сословие или цвет кожи.
А те, кто живет на основе исламского вероубеждения, — они друзья Аллаха, члены одной семьи, объединению которых не могут препятствовать годы и века, месторасположение и родины, национальная и половая принадлежность, цвет кожи или сословие.
Сегодня мы поговорим о достоинствах...
Всевышний Аллах сказал: "Крепко держитесь...
Три четверти британцев, которые стали...
Результаты научных исследований в области...
Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...
О гадании и прорицании (1)...