Среда Шаабан 6 1446 | Среда февраля 05 2025

[аяты 84-89]

В следующем аяте Всевышний Аллах повелевает Своему Посланнику Мухаммаду алайхиссалам провозгласить нижеследующее воззвание людям книги.

84. Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Яъкубу, и коленам, и в то, что дано Мусе, и Ийсе, и пророкам от их Господа. Не делаем различий между кем-либо из них, и мы Ему — мусульмане (покорившиеся)».

Аллах, Пречист Он, Всевышний, приказывает Своему последнему Пророку Мухаммаду алайхиссалам, объявить всем от своего имени и от имени своей уммы, ряд истин.

Мы «уверовали в Аллаха», то есть в Его существование, Его совершенные качества, Его имена, Его дела, и что Он есть Господь и Он достоин поклонения.

Мы уверовали «…в то, что ниспослано нам», то есть в ниспосланный нам, мусульманам, Куръан.

Мы уверовали «и в то, что ниспослано Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Яъкубу, и коленам», то есть мы уверовали в страницы и вахий, что были ниспосланы им (под «коленами» подразумеваются потомки Яъкуба алайхиссалам).

«И в то, что дано Мусе, и Ийсе, и пророкам от их Господа», то есть мы уверовали в Таурат, Инджил и все остальные вахий.

«Не делаем различий между кем-либо из них», то есть мы одинаково уверовали во всех них. Мы не выделяем, подобно иудеям и христианам, некоторых из них;

«…и мы Ему — мусульмане (покорившиеся)».

После перечисления всего того, что необходимо для уверования, следует констатация того, что «мы Ему — мусульмане (покорившиеся)», и это имеет особый смысл. Ислам является не только словом, что произносится устами, не только подтверждением, укрепившимся в сердце, но означает также и жить с соблюдением указаний Аллаха. Поэтому:

85. А кто желает религией иное, кроме Ислама, то никогда не примется от него, и он в ахирате — из потерпевших убыток.

Последней и совершенной формой единственной религии, которая принимается у Аллаха, является Ислам, ниспосланный Мухаммаду алайхиссалам. Теперь от тех, кто исповедует другую религию, никогда и ни за что не будет принята эта их религия. В Судный день они будут в числе потерпевших убыток. Аллах не наставит их на праведный путь, но будет проклинать. Ибо:

86. Как [же] наставит на праведный путь Аллах людей, что проявили неверие после того как уверовали и засвидетельствовали, что, поистине, посланник — истина, и пришли к ним ясные знамения? И Аллах не наставит на праведный путь людей несправедливых!

Действительно, они несправедливы. Ведь если уж к ним пришли ясные аяты и известия о том, что религия Ислам является истинной религией, и к тому же они сами засвидетельствовали истинность Пророка алайхиссалам и уверовали в него, а потом вновь обратились в неверие, то конечно же, тем самым они совершают большой зулм — большую несправедливость.

87. Они [те] — их воздаяние — поистине, на них проклятие Аллаха, и ангелов, и людей — всех!

Разве не является великим несчастьем быть проклятым подобным проклятием?! Привлечь на себя проклятие от каждого сущего в этом и последующем мирах, это чрезвычайно огромное наказание! Действительно, те, кто, имея возможность принять Ислам, не принимает его, достойны такого наказания.

Да, непременно, на них будет проклятие Аллаха, ангелов и людей, и эти грешники:

88. Вечно пребывающие в том, не будет облегчено с них мучение, и не будет дано им отсрочки.

Они на веки вечные останутся в аду, в проклятиях. Они постоянно будут подвергаться мучениям и их муки не будут облегчены. Им даже не будет дано отсрочки — не будут отсрочены их мучения.

То, что Всевышний Аллах оставляет двери покаяния открытыми, уже само по себе является Его великим милосердием к Своим рабам. Когда слабый человек осознанно или не осознанно совершает ошибку, а потом, образумившись, станет сожалеть о содеянном, то, пожалуйста, пусть покается. Пусть отвратится от совершенного греха.

89. Кроме тех, которые покаялись после этого и совершили праведные деяния. И воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный!

Но для покаяния недостаточно только устного провозглашения прекращения греха или недостаточно вознамериться на это про себя в душе. Истинность покаяния подтверждается совершением благих деяний после раскаяния. Если они так поступят, то «воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный!»

 

Он простит грехи Своих рабов и водворит в Свое милосердие.

 

 

 

Самое читаемое

О достоинствах знания...

Сегодня мы поговорим о достоинствах...

Выход из суфистско-ваххабистского...

Всевышний Аллах сказал: "Крепко держитесь...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...

Истина о гадании...

О гадании и прорицании (1)...