Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 153-154)
После изложения сущности веры и неверия в пророков согласно исламскому представлению, в последующих аятах описывается, как в этом вопросе себя ведут иудеи.
يَسْأَلُكَ أَهْلُ الْكِتَابِ أَن تُنَزِّلَ عَلَيْهِمْ كِتَابًا مِّنَ السَّمَاءِ فَقَدْ سَأَلُوا مُوسَى أَكْبَرَ مِن ذَلِكَ فَقَالُوا أَرِنَا اللَّهَ جَهْرَةً فَأَخَذَتْهُمُ الصَّاعِقَةُ بِظُلْمِهِمْ ثُمَّ اتَّخَذُوا الْعِجْلَ مِن بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمُ الْبَيِّنَاتُ فَعَفَوْنَا عَن ذَلِكَ وَآتَيْنَا مُوسَى سُلْطَانًا مُّبِينًا
Иудеи известны своей враждой и непочтительностью в отношении пророков. Если одних пророков они убивали, то на других наводили поклепы и наветы. Свои старые безрассудства они совершали и в отношении Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. В аяте напоминается лишь одна из их проделок, совершенная ими в отношении предводителя миров Мухаммада алайхиссалам:
«Просят тебя люди книги, чтобы ты низвел им книгу с неба».
А ведь в то время Пророку алайхиссалам с неба ниспосылались аяты Священного Куръана. Однако иудеи, будучи людьми книги, потребовали у него низвести полностью написанную и переплетенную книгу.
Как передается от Ибн Джурайджа радияллаху анху, в той книге, оказывается, должно было быть поименно указано, дескать такому-то и такому-то, и написано такое предложение: «Действительно, Мы послали Мухаммада вам Посланником». А это уже неповиновение, неверие и издевательство. Но не стоит удивляться этому поступку иудеев. Если окинуть взором их историю, то станем свидетелями того, как они совершали и гораздо худшие поступки. От пророка, которого Аллах послал им, они требовали невероятного:
«Ведь уже просили Мусу о большем, чем это, и сказали: “Покажи нам Аллаха открыто!”».
Стало быть, иудеи и раньше вели себя в отношении пророков непочтительно. С неверием и упрямством они требовали от них всяких благ, но чаще и обычно требовали материальных благ. Несмотря на то, что у Мусы алайхиссалам чудес в качестве доказательства его посланничества было более чем достаточно, они потребовали у него еще более материальное и ощутимое доказательство — показать Аллаха открыто. Подобное требование свидетельствует о том, что иудеи — ярые материалисты. И Всевышний Аллах наказал их в соответствии с их проступком.
«И поразила их молния за их несправедливость».
То есть из-за того, что превысили пределы, взбунтовались и проявили неповиновение, они подверглись мучениям от Аллаха. Их поразила молния. Аллах помиловал их и, чтобы наставить их на верный путь, даровал различные знамения и знаки. В Египте Муса алайхиссалам показал им различные чудеса. Аллах освободил их и утопил их врагов в море. И тем не менее иудеи не исправились.
«Потом [они] взяли тельца [себе в божество] после того, как пришли к ним ясные знамения».
Это прискорбное и безрассудное дело случилось, когда Муса алайхиссалам ушел для тайной беседы — говорения со Всевышним Аллахом. Один из иудеев по имени Самири выплавил им статую золотого тельца из золота, которое они забрали обманным путем у египетских женщин, убегая из Египта. Иудеи же сделали эту золотую статую тельца своим божеством и стали поклоняться ему. Однако Всевышний Аллах вновь проявил к ним милость:
«И Мы помиловали это и дали Мусе явную власть [доказательство]».
Дарованная Аллахом Мусе власть и аргумент — это шариат. Шариат Аллаха — это власть, владычество и доказательство.
Но иудеи всегда проявляли свою сущность. До тех пор, пока в их отношении не будут проявлены гнев и ярость, пользы не будет. Поэтому Всевышний Аллах обошелся с ними следующим образом:
وَرَفَعْنَا فَوْقَهُمُ الطُّورَ بِمِيثَاقِهِمْ وَقُلْنَا لَهُمُ ادْخُلُوا الْبَابَ سُجَّدًا وَقُلْنَا لَهُمْ لَا تَعْدُوا فِي السَّبْتِ وَأَخَذْنَا مِنْهُم مِّيثَاقًا غَلِيظًا
Иудеи не последовали власти-доказательству — шариату, что был дарован Мусе алайхиссалам со стороны Аллаха. Они дали завет Аллаху, что если не последуют шариату, то будут согласны на любое обхождение с ними. В соответствии с этим заветом Всевышний Аллах поднял над ними гору Тур, дабы устрашить их.
«И подняли Мы над ними [гору] Тур, согласно их завету…»
Иудеи оказались в безвыходном положении. Если они не покаются, не выполнят повеление Аллаха, то гора упадет на них и раздавит их всех. Когда же они стояли в таком положении «и Мы сказали им: “Входите в дверь, совершая саджду!”, и сказали Мы им: “Не преступайте в субботу!”».
То есть Всевышний Аллах приказал им войти в ворота Байтул Макдиса со смирением, преклонившись, а также повелевал им не нарушать пределы в субботу, а именно отдыхать и не ловить рыбу. И вместе с тем, взял с них твердое обещание об этом.
«И Мы взяли с них твердый завет».
Согласно последней статистике, в Бразилии...
Под таким девизом проходит в...
Передается от Умара ибн Хаттаба...
Пастор из Флориды Терри Джонс...
О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА Несмотря на...
Какие они существа, джинны? (6)...