Понедельник Сафар 23 1447 | Понедельник августа 18 2025

(قول الصحابي او فتوى الصحابي)

Сподвижники воочию видели Пророка, (мир ему и благословение Аллаха), пользовались непосредст венным образом его знаниями и предвидением. Фетвы и высказывания сподвижников, по всей вероятности, могут считаться Сунной. По этому поводу среди факихов возникали разногласия, являются ли высказывания сподвижников аргументом или нет. Их мнения по этому вопросу можно расположить в следующем порядке:

1. Высказывания сподвижников не являются абсолютным аргументом. Сторонниками этого взгляда были такие ученые, как Газâли, Фахреддин ар-Рâзи, Ибн Хâджиб, Âмиди, Бейдâви, Шевкâни. Согласно этим âлимам, сподвижнику, как и любому человеку, свойственно ошибаться, поэтому каждое мнение сподвижни ков не может быть принято в качестве аргумента.

2. Высказывания сподвижников, ставшие известными через кыйас и оставшиеся в памяти или не яв лявшиеся таковыми, непременно являются аргументом. Этого мнения придерживались имâм Мâлик, аль-Паздави, Серахси, Абу Бакр аль-Джассâс и одна ханафитская группа муджтахидов. По их мнению, точка зрения, предлагаемая сподвижником, могла быть услышана им от Пророка, (мир ему и благословение Ал лаха), или от того, кто мог слышать его.

3. Высказывания сподвижников являются аргументом в случаях, которые не объяснимы при помощи кыйаса. Этой точки зрения придерживались Абу Зейд ад-Дабуси, аль-Кархи (ум. 340 г.х.) и некоторые из ханафитских âлимов.

 

 

 

Самое читаемое

Некоторые знаменательные события...

Среди народа бытуют необоснованные поверья,...

Письмо от Наталии...

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...

Большие камни

История, с которой мы хотим...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Владислав Сохин. Мой...

Наверно, многих людей взволнует вопрос:...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...