Воскресенье Шавваль 26 1445 | Воскресенье мая 05 2024

(قول الصحابي او فتوى الصحابي)

Сподвижники воочию видели Пророка, (мир ему и благословение Аллаха), пользовались непосредст венным образом его знаниями и предвидением. Фетвы и высказывания сподвижников, по всей вероятности, могут считаться Сунной. По этому поводу среди факихов возникали разногласия, являются ли высказывания сподвижников аргументом или нет. Их мнения по этому вопросу можно расположить в следующем порядке:

1. Высказывания сподвижников не являются абсолютным аргументом. Сторонниками этого взгляда были такие ученые, как Газâли, Фахреддин ар-Рâзи, Ибн Хâджиб, Âмиди, Бейдâви, Шевкâни. Согласно этим âлимам, сподвижнику, как и любому человеку, свойственно ошибаться, поэтому каждое мнение сподвижни ков не может быть принято в качестве аргумента.

2. Высказывания сподвижников, ставшие известными через кыйас и оставшиеся в памяти или не яв лявшиеся таковыми, непременно являются аргументом. Этого мнения придерживались имâм Мâлик, аль-Паздави, Серахси, Абу Бакр аль-Джассâс и одна ханафитская группа муджтахидов. По их мнению, точка зрения, предлагаемая сподвижником, могла быть услышана им от Пророка, (мир ему и благословение Ал лаха), или от того, кто мог слышать его.

3. Высказывания сподвижников являются аргументом в случаях, которые не объяснимы при помощи кыйаса. Этой точки зрения придерживались Абу Зейд ад-Дабуси, аль-Кархи (ум. 340 г.х.) и некоторые из ханафитских âлимов.

 

 

 

Самое читаемое

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

Достоинство солавата

Шайх Ибн Атауллах Сакандари говорит:...

Истина о гадании...

Духовное лечение К месту будет...