Васатыя в вероучении (акийде)
Вероучение об ангелах
Что касается учения об ангелах, то следует отметить, что некоторые вообще отрицают их существование, а другие верят, что ангелы — это дочери Аллаха.
Мы же возьмем информацию об этом из суры «Соффат» Священного Куръана:
«Спроси же их: «Разве твоему Господу — дочери, а им — сыновья?» (аят 149).
В этом аяте отрицается убеждение многобожников о том, что ангелы — это дочери Аллаха. Это убеждение было широко распространено среди многобожников, хотя при этом женщина, согласно их убеждениям, не считалась человеком, не имела никаких человеческих и имущественных прав и воспринималась как символ несчастья. А некоторые из многобожников настолько стыдились рождения девочки в семье, что закапывали новорожденных девочек живьем.
Вместе с тем они считали, что у Аллаха есть дочери от ангелов, то есть, приписывали Аллаху то, что не любили сами. В этом проявлялись сразу два великих греха многобожия.
Во-первых, ангелы являются особыми творениями Аллаха и не могут быть ни мужского, ни женского рода. Самовольное отнесение их к женскому роду является безнравственной выдумкой.
Во-вторых, утверждение о том, что Аллах имеет дочерей от ангелов, является проявлением невероятного богохульства и невежества. Именно поэтому в аяте отрицаются подобные выдумки.
«Спроси же их: «Разве твоему Господу — дочери, а им — сыновья?».
Они оставляют себе сыновей, а считая «ангелов дочерьми Аллаха», отдают их Аллаху? Откуда им известно, что ангелы женского рода?!
«Или создали Мы ангелов женщинами, а они — свидетели?» («Соффат», аят 150).
Чем обосновано их утверждение о том, что ангелы женского происхождения?! У них нет никаких доказательств, они не могут свидетельствовать об этом.
Аллах, Пречист Он, Всевышний, в суре «Наджм» сказал:
«Поистине, те, которые не веруют в Загробную жизнь, действительно называют ангелов именами женщин. И нет у них об этом никакого знания. Следуют лишь за предположением, и поистине, предположение не заменит истину нисколько» (аяты 27, 28).
Некоторые философы полагают, что ангелы — это всего лишь воображаемые существа, которые не имеют реального бытия. По их мнению, никаких особенных существ, спускающихся с небес, являющихся и обращающихся к посланнику Аллаха, не существует вообще.
Вопреки убеждениям тех, кто отвергает бытие ангелов, многобожников, кто относит ангелов к существам женского пола и называет их «дочерьми Аллаха», кто не верует в Судный день, исламское учение об ангелах — срединное, справедливое, умеренное, истинное и предпочтительное.
Без признания существования ангелов, являющегося в исламском вероучении одной из основ самой веры, человек не может стать правоверным мусульманином.
Качества ангелов:
Аллах, Пречист Он, Всевышний, приводит в Священном Куръане целый ряд аятов о качествах ангелов. Наряду с этим в хадисах Пророка саллаллаху алайхи васаллам также имеются важные сведения об ангелах, об их качествах.
Имам Муслим приводит от Аиши радияллаху анха хадис, в котором Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
1. «Сотворены ангелы из света. И сотворены джинны из чистого пламени огня. И сотворен Адам алайхиссалам из того, что описано вам».
Сотворение ангелов из света подтверждает и современная наука. Ученые говорят, что именно из-за того, что ангелы созданы из света, скорость которого очень высока, они не видимы глазу.
Священный Куръан и сунна свидетельствуют о существовании нескольких видов ангелов. Один вид ангелов создан Аллахом для гор, другой вид для облаков, третий вид для дождя. Ангелы, ответственные за происходящим в утробе женщины, контролируют процесс развития человеческого плода вплоть до его рождения.
Ангелы закрепляются за каждым человеком и охраняют его, а также записывают его деяния. Есть ангелы, ответственные за смерть. Есть ангелы, которые спрашивают человека в могиле о его вере и о деяниях, есть ангелы, закрепленные за Раем и Адом. Ангелы — это великие воины Аллаха.
Некоторые качества ангелов описаны в следующих аятах Куръана:
2. «Не опережают Его в слове, и они по Его повелению действуют» («Анбийа», аят 27).
3. «…и они не заступаются, кроме как за того, кем (Он) доволен, и они — от Его страха боящиеся» («Анбийа», аят 28).
4. «Боятся своего Господа над ними и делают то, чему повелеваются» («Нахл», аят 50).
Среди ангелов существуют слуги, выстраивающиеся в ряды, прославляющие Аллаха. Каждый из них имеет определенный статус.
5. «И Ему (принадлежат) те, кто в небесах и земле, и те, кто при Нем — не превозносятся от поклонения Ему и не устают. Пречищают (Его) ночью и днем, не устают» («Анбия», аяты 19-20).
6. «Не ослушиваются Аллаха в том, что (Он) повелел им, и делают то, чему повелеваются» («Тахрим», аят 6).
Четырьмя главными ангелами являются Джибраил, Микаил, Исрафил алайхиссаллам, ответственные за жизнь, и Азраил алайхиссаллам, ответственный за смерть.
Джибраил алайхиссаллам ответственен за вахий, питающий сердца и души.
Микаил алайхиссаллам ответственен за питающий землю дождь.
Исрафилу алайхиссаллам предстоит дуть в трубу после смерти, за которым последует воскрешение.
Они являются посланниками Аллаха в делах Его творений, послами между Аллахом и Его рабами. Они доводят Его повеления до мира, а о происходящем в мире свидетельствует на Небе. В Куръане много упоминаний об ангелах, об их видах и статусе.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
«Васатыя — путь жизни»
Какие они существа, джинны? (11)...
Какие они существа, джинны? (12)...
Бывшая монахиня Мерседита де Вера...
Согласно последней статистике, в Бразилии...
Под таким девизом проходит в...
Мы продолжаем публиковать статьи из...