Четверг Шавваль 9 1445 | Четверг апреля 18 2024

Васатыя в вероучении (акийде)

Вероучение об ангелах

Что касается учения об ангелах, то следует отметить, что некоторые вообще отрицают их существование, а другие верят, что ангелы — это дочери Аллаха.

Мы же возьмем информацию об этом из суры «Соффат» Священного Куръана:

«Спроси же их: «Разве твоему Господу — дочери, а им — сыновья?» (аят 149).

В этом аяте отрицается убеждение многобожников о том, что ангелы — это дочери Аллаха. Это убеждение было широко распространено среди многобожников, хотя при этом женщина, согласно их убеждениям, не считалась человеком, не имела никаких человеческих и имущественных прав и воспринималась как символ несчастья. А некоторые из многобожников настолько стыдились рождения девочки в семье, что закапывали новорожденных девочек живьем.

Вместе с тем они считали, что у Аллаха есть дочери от ангелов, то есть, приписывали Аллаху то, что не любили сами. В этом проявлялись сразу два великих греха многобожия.

Во-первых, ангелы являются особыми творениями Аллаха и не могут быть ни мужского, ни женского рода. Самовольное отнесение их к женскому роду является безнравственной выдумкой.

Во-вторых, утверждение о том, что Аллах имеет дочерей от ангелов, является проявлением невероятного богохульства и невежества. Именно поэтому в аяте отрицаются подобные выдумки.

«Спроси же их: «Разве твоему Господу — дочери, а им — сыновья?».

Они оставляют себе сыновей, а считая «ангелов дочерьми Аллаха», отдают их Аллаху? Откуда им известно, что ангелы женского рода?!

 

«Или создали Мы ангелов женщинами, а они — свидетели?» («Соффат», аят 150).

Чем обосновано их утверждение о том, что ангелы женского происхождения?! У них нет никаких доказательств, они не могут свидетельствовать об этом.

Аллах, Пречист Он, Всевышний, в суре «Наджм» сказал:

 

«Поистине, те, которые не веруют в Загробную жизнь, действительно называют ангелов именами женщин. И нет у них об этом никакого знания. Следуют лишь за предположением, и поистине, предположение не заменит истину нисколько» (аяты 27, 28).

Некоторые философы полагают, что ангелы — это всего лишь воображаемые существа, которые не имеют реального бытия. По их мнению, никаких особенных существ, спускающихся с небес, являющихся и обращающихся к посланнику Аллаха, не существует вообще.

Вопреки убеждениям тех, кто отвергает бытие ангелов, многобожников, кто относит ангелов к существам женского пола и называет их «дочерьми Аллаха», кто не верует в Судный день, исламское учение об ангелах — срединное, справедливое, умеренное, истинное и предпочтительное.

Без признания существования ангелов, являющегося в исламском вероучении одной из основ самой веры, человек не может стать правоверным мусульманином.

Качества ангелов:

Аллах, Пречист Он, Всевышний, приводит в Священном Куръане целый ряд аятов о качествах ангелов. Наряду с этим в хадисах Пророка саллаллаху алайхи васаллам также имеются важные сведения об ангелах, об их качествах.

Имам Муслим приводит от Аиши радияллаху анха хадис, в котором Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

 

1. «Сотворены ангелы из света. И сотворены джинны из чистого пламени огня. И сотворен Адам алайхиссалам из того, что описано вам».

Сотворение ангелов из света подтверждает и современная наука. Ученые говорят, что именно из-за того, что ангелы созданы из света, скорость которого очень высока, они не видимы глазу.

Священный Куръан и сунна свидетельствуют о существовании нескольких видов ангелов. Один вид ангелов создан Аллахом для гор, другой вид для облаков, третий вид для дождя. Ангелы, ответственные за происходящим в утробе женщины, контролируют процесс развития человеческого плода вплоть до его рождения.

Ангелы закрепляются за каждым человеком и охраняют его, а также записывают его деяния. Есть ангелы, ответственные за смерть. Есть ангелы, которые спрашивают человека в могиле о его вере и о деяниях, есть ангелы, закрепленные за Раем и Адом. Ангелы — это великие воины Аллаха.

Некоторые качества ангелов описаны в следующих аятах Куръана:

 

2. «Не опережают Его в слове, и они по Его повелению действуют» («Анбийа», аят 27).

 

3. «…и они не заступаются, кроме как за того, кем (Он) доволен, и они — от Его страха боящиеся» («Анбийа», аят 28).

 

4. «Боятся своего Господа над ними и делают то, чему повелеваются» («Нахл», аят 50).

Среди ангелов существуют слуги, выстраивающиеся в ряды, прославляющие Аллаха. Каждый из них имеет определенный статус.

 

5. «И Ему (принадлежат) те, кто в небесах и земле, и те, кто при Нем — не превозносятся от поклонения Ему и не устают. Пречищают (Его) ночью и днем, не устают» («Анбия», аяты 19-20).

 

6. «Не ослушиваются Аллаха в том, что (Он) повелел им, и делают то, чему повелеваются» («Тахрим», аят 6).

Четырьмя главными ангелами являются Джибраил, Микаил, Исрафил алайхиссаллам, ответственные за жизнь, и Азраил алайхиссаллам, ответственный за смерть.

Джибраил алайхиссаллам ответственен за вахий, питающий сердца и души.

Микаил алайхиссаллам ответственен за питающий землю дождь.

Исрафилу алайхиссаллам предстоит дуть в трубу после смерти, за которым последует воскрешение.

Они являются посланниками Аллаха в делах Его творений, послами между Аллахом и Его рабами. Они доводят Его повеления до мира, а о происходящем в мире свидетельствует на Небе. В Куръане много упоминаний об ангелах, об их видах и статусе.

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

 

«Васатыя — путь жизни»

 

 

 

Самое читаемое

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад...

Письмо от Наталии...

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...

Как собирался Куръан

При жизни нашего Пророка Мухаммада...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Как нам следует...

Обычно, когда в руки берут...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...