Воскресенье Джумад-аль-ахир 16 1447 | Воскресенье декабря 07 2025

Современные ученые о чрезмерности

 

В этой книге уже приводились высказывания современных ученых о чрезмерности, но для большей убедительности приведу еще один взгляд суфийских ученых на эту проблему, представив полный перевод главы «Чрезмерность в религии и ее отдаленность от исламской добродетели» из книги «Аъмаалу мултака тасаввуфил исламил аълами».

«Когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам в хадисе, переданном имамом Тирмизи, наставлял на истинный путь словами: «Твое обращение к брату по вере с улыбкой — это тоже милостыня», ты увидишь допускающего чрезмерность смотрящим на своего брата со сморщенным лицом, наточенными зубами.

Его трудно увидеть улыбающимся, как будто улыбаться запрещено. Он ведет себя так, будто в месте, где он живет, нет никаких выражений любви. Он словно не читал ни одного хадиса об отношении к соседям, хотя Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, исходя из многочисленных советов Джибраила, подумал, что «наверное, сосед будет наделен еще и долей в наследстве».

Когда он у себя дома, если он хоть немного умеренней, он обвиняет отца в невежестве, мать — в отсталос-ти, сестер — в неприкрытости, а если он чуть более фанатичен, то и вовсе обвиняет их всех в неверии.

Этого господина ты можешь увидеть изо всех сил проклинающим свою страну, где он родился и вырос. Тогда как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал, что «правоверный — это дружелюбный человек». Он также недоволен обществом, объявляет государство неверным, издает фетву о запретности его имущества.

Если он встретит кого-либо из людей Книги, он будет стараться максимально их притеснять. Это он, по-своему, называет «джихадом против неверных». Если увидит, как эти люди Книги идут молиться в церковь, он соберет своих единомышленников и постарается взорвать ее.

Не дай Бог, если ты совершишь какой-нибудь грех, он обязательно вынесет свой приговор и объявит тебя неверным, будет унижать, искать другие твои ошибки и вместе со своими подельниками постарается отправить тебя на тот свет.

Все это — всего лишь некоторые их черты. Ничего из этого в позитивном смысле не найти ни в Куръане, ни в сунне, ни в иджмаъ, ни даже в киясе.

Как же прекрасны сказания, повествующие о жизни и деятельности таких выдающихся ученых, как имам Абу Ханифа, Малик, Лайс ибн Саъд, Ибн Хазм!

Пожалуйста! Познакомьтесь с преданием о первом из имамов четырех мазхабов — имаме Аъзаме — Абу Ханифе Нуъмане ибн Сабите, изложенным учителем Абдуррахманом Шаркави в его книге «Девять имамов фикха».

 

 

 

 

Самое читаемое

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

Продюсер «Фитны» принял...

Бывший член так называемой «Партии...

Письмо от Наталии...

(письма публикуются без редактирования) Совсем...

Терпение перед испытаниями...

Брат Абдуллаха ибн Зубайра, Урва...

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...