Вопрос:
Ассаламу алайкум! Подскажите пожалуйста. Можно ли драться с неверными проживая среди них? «например выйти один на один» Если они грубят и ругаются матом на тебя, скажите, чтобы не было греха. Если можно с доказательством. Ваш ответ очень важен.
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
Ваалайкум ассалам. Прежде всего, мусульманин должен стремиться к тому, чтобы отношения не дошли до такого уровня. Мусульманам пристало стремиться к установлению добрых отношений со всеми, а также своими нравами и добрыми поступками стремиться показать им достоинства мусульман, пробуждать в них добрые отношения и склонность к Исламу.
Если причиняемые страдание и неудобства исходят от соседа, то следует помнить, что проявление терпения относительно исходящего от соседа зла тоже является из сунны Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и это терпение становится причиной получения саваба.
Мы также должны помнить, что причиняемые нам страдания и неудобства ничто по сравнению со страданиями и оскорблениями, которых неимоверно терпел Пророк саллаллаху алайхи васаллам от всяких неверных и невежд. Даже тогда, когда от причиняемого зла его сандалии наполнились его кровью, он возносил за причинивших это зло только самые добрые молитвы.
В этом отношении достаточно прилежны были и наследники Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, коими являются великие предки-ученые.
В качестве примера упомянем добросердечность основателя ханафитского мазхаба Абу Ханифы рахматуллахи алайхи, который был очень скромным и богобоязненным, а также весьма терпимым человеком. У него был сосед, который проводил все ночи в пьянстве и, нарушая покой многих людей, буянил, причинял всем страдания.
Когда однажды ночью этого соседа-пьяницу не стало слышно, Абу Ханифа разузнал, что его арестовали за пьянство. Тогда он пошел к правителю и добился его освобождения.
Впоследствии этот молодой человек, которого вызволил из тюрьмы Абу Ханифа, тронутый тким обращением к нему, бросил пить, стал ученым и даже был одним из лучших факихов Куфы.
Еще один пример. Несмотря на варварство и бесчеловечность монгольских захватчиков, благодаря прекрасным ответам мусульманских улемов на их оскорбления все монгольское войско целиком приняло Ислам. Таким образом, впервые в истории человечества завоеватели приняли религию завоеванного народа.
Также нам не следует забывать, что когда оскорбленный терпеливо сохраняет молчание на оскорбления и бранные слова, в это время оскорбляющему соразмерно отвечают за оскорбленного ангелы, до тех пор, пока оскорбленный не отвечает тем же.
Однако нужно знать, что когда посягательство проявляется в открытую, тогда каждый человек, в том числе и мусульманин, имеет право защищать свою жизнь, свою честь и достоинство. Независимо от действующей системы и режима, в законодательствах всех государствах мира определены права на собственную защиту. Именно поэтому в некоторых случаях судьи оправдывают тех, кто в целях самообороны нанес вред посягавшей стороне.
В Исламе же права человека вознесены до степени почитания и посредством установленного Самим Всевышним Аллахом шариатом объявлено харамным (запретным) нанесение урона религии, жизни, чести, авторитету человека. Во множестве стран мира законодательство основывается по сути на законах мусульман.
При открытом проявлении враждебности и посягательстве нужно отвечать соразмерно посягательству посягателя, и при этом необходимо проявлять богобоязненность. Но это не означает, что можно вступать в драку с первым встречным. Именно по этой самой причине здесь толкуется о необходимости проявления таква — боязни перед Аллахом.
«Кто же преступил против вас, то преступайте против него подобно тому, как он преступил против вас. И бойтесь Аллаха и знайте, что, поистине, Аллах с богобоязненными!» («Бакара», 194)
Безусловно, сложно выполнить эти требования, особенно в обхождении с тем, который проявил враждебность и разозлил тебя. Именно поэтому здесь необходима богобоязненность. Только те, кто боится Аллаха, могут выполнить подобное великое деяние. Поэтому в конце аята говорится:
«И бойтесь Аллаха и знайте, что, поистине, Аллах с богобоязненными!»
Следует обратить внимание: богобоязненность необходима не только при ибадате Аллаху или в обращении с людьми, но и в сражениях. («Тафсир Хилал»)
Также следует подчеркнуть, что пред Всевышним Аллахом степень правоверного мусульманина чрезвычайно высока, что унижение, оскорбление и посягательство на жизнь мусульманина вызывает гнев Всевышнего Аллаха.
«О том, что преднамеренное убийство правоверного человека является беспримерно огромным грехом, есть много и других аятов и хадисов.
Пророк саллаллаху алайхи васаллам в одном из своих хадисов сказал: «Убийство одного мусульманина для Аллаха тяжелее, чем гибель всего мира».
А в другом хадисе сказано: «Если обитатели небес и земли соберутся и убьют одного мусульманина, то Аллах ввергнет в ад их всех».
В третьем хадисе сказано: «Кто хотя бы одним словом посодействует убийству мусульманина, то в День воскресения он придет с написанной на лбу надписью “Лишенный надежды на милосердие Аллаха”» («Тафсир Хилал»). Валлаху аълам.
Какие они существа, джинны? (6)...
Самый ранний текст священной книги...
О колдовстве (1) Среди людей...
КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...
Какие они существа, джинны? (4)...
Идеи умеренности и срединности, заложенные...