Вопрос (3254):
Ассаламу алайкум, Шейх Хазрат! Каждый мусульманин после интимной близости со своей женой, совершает гусл (полное омовение), считая себя до этого харамным. Являются ли они халалными до половой близости? Или есть соответствующие фарды, сунны или дуа, установленные для этого дела? Заранее спасибо за Ваш ответ.
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
Упомянутое Вами состояние человека не называется харамным или халалным, а называется - чистым или нечистым (оскврененным). Такое состояние в шариатской литературе называется джунуб. Слово “Джунуб” переводится как: стоящий в стороне, сторонящийся. В шариате он исльзуется для обозначения состояния человека, для кого требуется полное омовение, вызванное непроизвольным семяизвержением во время сна (поллюцией), интимной близостью или по другим причинам. В связи с тем, что человек, которому предписано полное омовение, должен сторониться Куръана, мечетей и других вещей, предписанных шариатом, такой человек получил обозначение «джунуб».
ПРИЛИЧИЯ ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Когда кто-то из вас вознамерится на близости с женой и произнесет: «Бисмиллахи, о Аллах, отстрани от нас шайтана и отстрани нас от шайтана в том, в чем Ты наделил нас уделом» то, зачатому от этой близости ребенку шайтан никогда не сможет причинить вреда».
Передали все пятеро.
Каждый вступающий в интимную близость с супругой должен произносить эту молитву. В этом случае он очистится от наущений шайтана. Если в результате этой близости, будет зачат ребенок, то шайтан никогда не сможет причинить ему вреда.
Передается от Ибн Умара радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Остерегайтесь полного оголения. Так как кроме времени справления нужд и интимной близости мужа с супругой, с вами будут двое существ, никогда не покидающих вас. И пока дело обстоит так, стыдитесь и проявляйте почтение к ним».
Передал Тирмизи в главе «Адаб».
В этом предании те, кто не покидает людей, кроме двух случаев, это ангелы. Если некоторые из них предохраняют людей от всяких бед, а другие записывают их деяния. Поэтому мусульмане должны постоянно помнить об их присутствии и должны стараться не оголятся вне разрешенных шариатом случаях, чтобы не причинять им страданий.
Передается от Джабира радияллаху анху:
«Иудеи говорили, что если иметь близость с супругой с задней стороны (во влагалище), то ребёнок родится косоглазым. Тогда и был ниспослан аят:
«Ваши жены — нива для вас. Так приходите на вашу ниву, как возжелаете».
Передали четверо.
По причине того, что половое воспитание является важным делом, Аллах Таъала упоминает это в Священном Куръане. Как всегда бывало, и в те времена среди людей бытовали разного рода небылицы. В частности, иудеи, относящиеся к обладателям священных книг, время от времени распространяли разные слухи. Они распрастранили слух о том, что ребенок родится косоглазым, если муж вступит в половую связь с женой, стоя с задней стороны. Аллах Таъала, ниспослав вешеприведенный аят, указал на неправильность такого утверждения. Неважно с какой стороны, главное, чтобы семя было посеяно в место зачатия ребенка. Положение при интимной близости не влияет на будущее состояние ребенка.
В хадисах от авторов сунан-сборников сказано:
«Кто совершит близость в задний проход женщины, тот — проклят».
Совершать близость в задний проход женщины, оставив передний, является большим грехом. Такой человек навлечет на себя проклятие Аллаха. Так как, согласно шариату, это относится к харамным поступкам . Те, кто занимается харамными деяниями, будут прокляты и изгнаны из милосердия Аллаха.
Предается от Али ибн Толка радияллаху анху: «Один бедуин пришел к Пророку саллаллаху алайхи васаллам и сказал:
— О Посланник Аллаха, один из нас бывает в открытой местности. От него исходит неприятный запах. Воды бывает мало.
Пророк саллаллаху алайхи васаллам ответил:
— Если от кого-то из вас исходит неприятный запах, пусть совершит омовение. Не совершайте близость в задний проход женщин! Поистине, Аллах не смущается (говорить) истину».
Ввиду того, что бедуины обладали степной натурой, они могли без стеснения спрашивать Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам обо всем угодно. Даже сподвижники, которые были постоянно рядом с Пророков саллаллаху алайхи васаллам, грезили: «Если бы только пришли бедуины и спросили о чем-нибудь, чтобы и мы могли воспользоваться этим!».
Вот пришел один бедуин и поставил вопрос с прямотой бедуина. Смысл его вопроса заключался в том, что может ли не совершать омовение человек, от которого исходит неприятный запах? Пророк саллаллаху алайхи васаллам, подтверждая необходимость совершения омовения человеком, от которого исходит неприятный запах, затронул также другой важный вопрос — недопустимость совершения половой близости с женщиной через задний проход. Данный важный вопрос должен знать каждый человек, и мужчина, и женщина, так как этот вопрос относится к теме о хараме и халале, а также о грехах. Это не та тема, которую из-за стыда необходимо умалчивать.
Именно поэтому Пророк саллаллаху алайхи васаллам, после произнесения этих слов, добавил: «Аллах не смущается истины»
Эти слова на наш язык были переведены как: «в шариате нет смущения». Ведение разговора на темы, которые в некоторых простых ситуациях вызывают смущение, объясняется их взаимосвязью с харамом и халалом, грехом и савабом.
Передаётся от ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
-— Аллах не посмотрит на того, кто имел близость в задний проход женщины».
Передали Тирмизи и Ахмад.
Общеизвестно, что предаваться действиям, упомянутыми в хадисе, запрещено (по шариату) и совершать их могут те, кто утратил человеческую природу.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
Какие они существа, джинны? (6)...
Самый ранний текст священной книги...
О колдовстве (1) Среди людей...
КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...
Какие они существа, джинны? (4)...
Идеи умеренности и срединности, заложенные...