Воскресенье Сафар 22 1447 | Воскресенье августа 17 2025

[аяты 277-279]

В следующем аятев противоположность состояниюростовщиковдается описание правоверных мусульман ипрекрасный вид их благих деяний:

277. Поистинетекоторые уверовали и творилиправедные деянияи безупречно совершали намаз и давализакáтим — их вознаграждение у своего Господаи нетстраха на нихи они не опечалятся.

Людикоторые обладают настоящим ийманомвсегдасовершают благие делав частностиисполняют намазсвоевременно и надлежащим образомА с материальной точкизрения они дают закáтЕсли ростовщики запретнымхарамнымспособом присваивают средства людей, что те зарабатывают в потелицато правоверные выделяют закáт из своего имуществазаработанного честным трудом в поте лицаи отдают людям простотакбезвозмездноОни не надеютсячто получат это обратно илиполучат что-то другое взаменИх единственная надежда вобещании:

«Поистинетекоторые уверовали и творили праведныедеянияи безупречно совершали намаз и давали закáтим — их вознаграждение у своего Господа».

Они в обоих мирах будут в безопасности и благоденствииПотому что «...нет страха на нихи они не опечалятся».

В следующих аятах правоверные призываются к отказу от рибаи им напоминаются последствия употребления риба:

278. О выкоторые уверовалиБойтесь Аллаха и оставьтеточто осталось от рибаесли вы — верующие.

По этому аяту просматриваетсячто Всевышний Аллах приискоренении такого неприятного, недозволенного злакак риба, подобно другим ситуациям, прежде всего, уделяет особое вниманиеморально-духовному воспитанию мусульман.

И вновь используется любимый мусульманами призыв«О выкоторые уверовали!»Вслед за этимговоря: «Бойтесь Аллаха иоставьте точто осталось от рибаесли вы — верующие», призываетк богобоязненности и повелевает отказаться даже от остатков рибаИ в концеговоря, «если вы — верующие», вновь упоминает оважном обстоятельстве — наличии иймана.

В Исламе самым действенным способом управления является невоздействие через внешние силыа превращение сердца каждогочеловека в его собственного наблюдателяЕсли при атеистическомстрое пытаются управлять людьми посредством увеличения числаполицейскихсоглядатаев и солдатто в Исламе наличествуетстремление к усилению в сердцах людей чувства богобоязненностиСовесть каждого человека становится его собственной стражей.

В данном священном аяте Всевышний Аллах отвращаетмусульман не только от самой рибано даже и от ее последков, остатковЧтобы особо подчеркнуть это значениев следующем аятеВсевышний Аллах откровенно излагает самую суть вопроса.

279. Если же не сделаететак услышьте (знайтео войне состороны Аллаха и Его посланникаИ если вы покаялись(обратились)то вам — ваш первоначальный капиталНебудете творить несправедливостьи с вами не поступятнесправедливо.

То есть если в своих экономических отношениях вы не уберетериба и не откажетесь от ее остатковАллах и Его Посланникобъявят против вас ожесточенную войнуЕсли же покаетесь иоткажетесь от ростовщичествато получите обратно свои вложенныеденежные средстваи тогда вы не совершите зулма — несправедливости в отношении кого-либо путем ростовщичестваив отношении вас не будет учинена несправедливость.

Как передают Ибн Хиббан и другие мухаддисы от Зайда ибнАсламаво времена джахилии между племенами Бани Сакиф и Баниал-Мугийра существовали взаимоотношения на основе рибаПослепринятия Ислама племя Бани Сакиф попросило Бани ал-Мугийраболее не брать с них рибаПосоветовавшись между собойБани ал-Мугийра сказаличто они не возьмут риба со сделокзаключенныхв период Исламано будут брать с техкоторые были до этогоКогда являвшийся в то время главой Священной Мекки Итбан ибнУсайд радияллаху анху написал об этом Пророку алайхиссалатувассаламто были ниспосланы аяты:

«О выкоторые уверовалиБойтесь Аллаха и оставьтеточто осталось от рибаесли вы — верующиеЕсли же несделаететак услышьте (знайте) о войне со стороны Аллаха иЕго посланника»

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сообщил обэтом Итбану ибн Усайду радияллаху анху и приказал ему сразитьсяпротив племени Бани ал-Мугийраесли они не прекратятростовщичествоКогда эта весть дошлаплемя Бани ал-Мугийрасказало: «Каемся и оставляем остатки риба».

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам во время своейхутбы в день фатха Священной Мекки объявил о томчто отменяетвсе сделки с риба со времен джахилиии что первым он снимает сплеч должников бремя риба своего дяди (по отцуАббаса ибнАбдулмутталиба радияллаху анху.

 

 

 

 

Самое читаемое

Некоторые знаменательные события...

Среди народа бытуют необоснованные поверья,...

Письмо от Наталии...

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...

Большие камни

История, с которой мы хотим...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Владислав Сохин. Мой...

Наверно, многих людей взволнует вопрос:...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...