3. Сура «Áли Имран»
Ниспослана в Медине. Состоит из 200 аятов.
Сура «Áли Имран» — одна из длинных сур, ниспосланных в Медине. В ней в основном рассматриваются два важных вопроса в религии.
Первый: вопросы акийды — вероубеждения, в которых озвучиваются факты и доказательства единственности Аллаха.
Второй: вопросы о законах шариата, в частности, речь пойдет о правилах ведения войны и усердствования (джихада) на пути Аллаха.
По первому вопросу представлены аяты, доказывающие единственность Аллаха, истинность пророчества, а также истинность Куръана. Также даются опровержения переполненным сомнениями кривотолкам, распространявшимся людьми книги об Исламе, Куръане и Мухаммаде алайхиссалам.
В суре «Áли Имран» в основном речь ведется о категории христиан из людей книги. Как излагается в суре, они придерживаются предположения о том, что Масих (Ийса Масих) алайхиссалам есть божество, а также отмечается, что, как следствие этого предположения, они объявляют Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам лжецом и отрицают Куръан. Почти половина священной суры состоит из аятов об этих людях. В этих аятах приводятся подкрепленные явными свидетельствами и доказательствами опровержения выказываемым христианами сомнениям, а именно предположениям относительно Марйам и ее сына Ийсы алайхиссалам. В процессе же представления этих свидетельств и доказательств делаются также некоторые намеки и колкие замечания в отношении иудеев. В аятах настоящей суры мусульмане призываются к бдительности против коварства и хитрости людей книги.
По второму вопросу упоминаются положения по хаджу, усердствованию, риба и предписания о тех, кто запрещает закáт. Также подробно говорится о таких газатах, как битвы при Бадре и Ухуде, и в этой связи отмечаются поучения, извлеченные из этих газаватов. Мусульмане одержали победу над неверными в битве при Бадре, однако, не подчинившись приказаниям Пророка алайхиссалам, потерпели поражение в битве при Ухуде и встретили упреки людей. В суре «Áли Имран» раскрываются мудрости того урока жизни. Дается пояснение, что Всевышний Аллах пожелал очистить ряды правоверных мусульман от тех, в чьих сердцах имелся порок.
Также в священной суре подробно рассказывается о нифаке и мунафиках, поясняется, какие попытки они предпринимают, чтобы нанести вред Исламу и мусульманам.
В конце суры следует призыв подумать и поразмыслить над чудесами, что имеются в сотворении небес и земли. В заключение же речь ведется об усердствовании (джихаде) и усердствующих (муджахидах).
Имам Муслим передает от Навваса ибн Самъана радияллаху анху:
«Я слышал, как Пророк алайхиссалату вассалам сказал:
— В Судный день, когда приведут Куръан и тех, кто следовал ему, суры “Бакара” и “Áли Имран”, явятся во главе [остальных сур]».
Причина, по которой данная священная сура называется «Áли Имран», заключается в том, что в этой суре излагается история отца почтенной Марйам — Имрана и его благородной семьи — Áли Имран.
ﭑ ﭒ ﭓ
БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ
1. Алиф, Лаам, Миим.
Так как о хуруфул хиджаи (отдельных буквах алфавита) мы подробно рассказали в тафсире суры «Бакара» (аят 1), здесь мы не будем останавливаться на подробностях о них.
2. Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Самосущего!
Как и в Аятул Курси, этот священный аят беспристрастно дает пояснение тавхиду (единобожию) и единственности Аллаха. Нет никакого божества и достойного поклонения рабов объекта поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Аллах вечно живой, Он не умирающий. Он — Каййум — Самосущий, всегда стоящий, присутствующий в устройстве дел Своих рабов. Стояние-существование всего, что есть, также зависит от Него.
4. Наставлением (на праведный путь) до нее для людей. Он также ниспослал Фуркан (различение). Поистине, те, которые не уверовали в аяты Аллаха — им тяжелое мучение. И Аллах — Превосходящий [всех могуществом], Обладатель Возмездия!
Так как Аллах един, то и источник, направляющий человечество на правильный путь и ниспосылающий божественные книги, является единственным. Эту истину Всевышний Аллах излагает Пророку Мухаммаду алайхиссалам посредством прямого обращения с восклицанием:
«Он ниспослал тебе Книгу с истиной, подтверждающей то, что было до нее [до Книги]».
Следовательно, Аллах Сам ниспослал и книгу, ниспосланную Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам, а ниспослание небесных книг не является новостью для человечества. Куръан является всего лишь продолжением ниспосланных ранее божественных книг. Эту истину можно разуметь еще и из того, что эта Книга была ниспослана подтверждающей предшествующие ей книги.
Люди книги — то есть иудеи и христиане, отрицая пророчество Мухаммада алайхиссалам и ниспосланный ему Куръан, распространяли слухи: «Мы — последователи истинного пророка и обладатели истинной книги, мы достаточно хорошо знаем этот вопрос, Мухаммад не является пророком, а Куръан не является книгой, ниспосланной от Аллаха».
Этот аят доказывает необоснованность подобных утверждений. Именно по этой причине из всех ниспосланных человечеству божественных книг особо упоминаются книги, ниспосланные иудеям и христианам.
«…и ниспослал Таурат и Инджил; Наставлением (на праведный путь) до нее для людей».
В определенное время Аллах Сам ниспослал божественные книги, называемые Таурат и Инджил, чтобы наставить людей на праведный путь. Ниспосылающий божественные книги Един — Аллах, и цель в их ниспослании также одна — наставление людей на правильный путь. И поскольку в этом месте преследуется цель доказать, что Священный Куръан является божественной книгой, то Всевышний Аллах вновь упоминает о нем, возвеличивая его достоинство.
«…Он также ниспослал Фуркан (различение)».
Фуркан есть качество Священного Куръана и слово это имеет такие значения, как «различающий», «разделяющий». Потому что Куръан представляет собой книгу, различившую и разделившую истинное и ложное, действительное и недействительное, хорошее и плохое. И вот эту книгу также ниспослал Сам Аллах. А утверждения иудеев и христиан возмутительная ложь.
Далее в аяте приводятся устрашающие вести о том, что для тех, кто проявил неверие к аятам Аллаха, уготованы сильные мучения.
«Поистине, те, которые не уверовали в аяты Аллаха — им тяжелое мучение».
Проявившие неверие к аятам Аллаха — это те, кто проявил неверие в Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, в Ислам, в Куръан. Следовательно, тем, кто отрицает эти истины, в том числе иудеям и христианам, уготованы тяжкие мучения.
«И Аллах — Превосходящий [всех могуществом], Обладатель возмездия!»
Аллах, конечно же, мощен покарать этих неверных тяжкими мучениями. Потому как Он — Азиз — Превосходящий всех могуществом, Способный делать все, что пожелает, и никто не в состоянии одолеть Его. Ибо Он — Обладатель возмездия в отношении тех, кто проявил неповиновение Ему.
Наряду с этим, у Аллаха также имеются и другие качества (сифаты) совершенства.
مسيح) — досл. «поглаживающий» от слова масх — «поглаживание руками поверх чего-либо»; Масих — прозвище Ийсы алайхиссалам, которое указывает на дарованное ему Аллахом чудо — способность исцелять страдающих недугами людей или даже воскрешать, давать с позволения Аллаха жизнь мертвым существам.
1 Масих (В школах Дании вводится предмет...
Полиция Израиля начала задерживать в...
Астрологи лгали всегда (1) Когда...
Какие они существа, джинны? (7)...
Какие они существа, джинны? (8)...
Какие они существа, джинны? (9)...