Четверг Раби-уль-авваль 15 1446 | Четверг сентября 19 2024

3. Сура «Áли Имран»

 

Ниспослана в Медине. Состоит из 200 аятов.

Сура «Áли Имран» — одна из длинных сур, ниспосланных в Медине. В ней в основном рассматриваются два важных вопроса в религии.

Первый: вопросы акийды — вероубеждения, в которых озвучиваются факты и доказательства единственности Аллаха.

Второй: вопросы о законах шариата, в частности, речь пойдет о правилах ведения войны и усердствования (джихада) на пути Аллаха.

По первому вопросу представлены аяты, доказывающие единственность Аллаха, истинность пророчества, а также истинность Куръана. Также даются опровержения переполненным сомнениями кривотолкам, распространявшимся людьми книги об Исламе, Куръане и Мухаммаде алайхиссалам.

В суре «Áли Имран» в основном речь ведется о категории христиан из людей книги. Как излагается в суре, они придерживаются предположения о том, что Масих (Ийса Масих)[1]алайхиссалам есть божество, а также отмечается, что, как следствие этого предположения, они объявляют Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам лжецом и отрицают Куръан. Почти половина священной суры состоит из аятов об этих людях. В этих аятах приводятся подкрепленные явными свидетельствами и доказательствами опровержения выказываемым христианами сомнениям, а именно предположениям относительно Марйам и ее сына Ийсы алайхиссалам. В процессе же представления этих свидетельств и доказательств делаются также некоторые намеки и колкие замечания в отношении иудеев. В аятах настоящей суры мусульмане призываются к бдительности против коварства и хитрости людей книги.

По второму вопросу упоминаются положения по хаджу, усердствованию, риба и предписания о тех, кто запрещает закáт. Также подробно говорится о таких газатах, как битвы при Бадре и Ухуде, и в этой связи отмечаются поучения, извлеченные из этих газаватов. Мусульмане одержали победу над неверными в битве при Бадре, однако, не подчинившись приказаниям Пророка алайхиссалам, потерпели поражение в битве при Ухуде и встретили упреки людей. В суре «Áли Имран» раскрываются мудрости того урока жизни. Дается пояснение, что Всевышний Аллах пожелал очистить ряды правоверных мусульман от тех, в чьих сердцах имелся порок.

Также в священной суре подробно рассказывается о нифаке и мунафиках, поясняется, какие попытки они предпринимают, чтобы нанести вред Исламу и мусульманам.

В конце суры следует призыв подумать и поразмыслить над чудесами, что имеются в сотворении небес и земли. В заключение же речь ведется об усердствовании (джихаде) и усердствующих (муджахидах).

Имам Муслим передает от Навваса ибн Самъана радияллаху анху:

«Я слышал, как Пророк алайхиссалату вассалам сказал:

— В Судный день, когда приведут Куръан и тех, кто следовал ему, суры “Бакара” и “Áли Имран”, явятся во главе [остальных сур]».

Причина, по которой данная священная сура называется «Áли Имран», заключается в том, что в этой суре излагается история отца почтенной Марйам — Имрана и его благородной семьи — Áли Имран.

 

ﭑ ﭒ ﭓ

 

БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ

 

1. Алиф, Лаам, Миим.

Так как о хуруфул хиджаи (отдельных буквах алфавита) мы подробно рассказали в тафсире суры «Бакара» (аят 1), здесь мы не будем останавливаться на подробностях о них.

 

2. Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Самосущего!

Как и в Аятул Курси, этот священный аят беспристрастно дает пояснение тавхиду (единобожию) и единственности Аллаха. Нет никакого божества и достойного поклонения рабов объекта поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Аллах вечно живой, Он не умирающий. Он — Каййум — Самосущий, всегда стоящий, присутствующий в устройстве дел Своих рабов. Стояние-существование всего, что есть, также зависит от Него.

3. Он ниспослал тебе Книгу с истиной, подтверждающей то, что было до нее [до Книги] и ниспослал Таурат и Инджил;

4. Наставлением (на праведный путь) до нее для людей. Он также ниспослал Фуркан (различение)Поистине, те, которые не уверовали в аяты Аллаха — им тяжелое мучение. И Аллах — Превосходящий [всех могуществом], Обладатель Возмездия!

Так как Аллах един, то и источник, направляющий человечество на правильный путь и ниспосылающий божественные книги, является единственным. Эту истину Всевышний Аллах излагает Пророку Мухаммаду алайхиссалам посредством прямого обращения с восклицанием:

«Он ниспослал тебе Книгу с истиной, подтверждающей то, что было до нее [до Книги]».

Следовательно, Аллах Сам ниспослал и книгу, ниспосланную Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам, а ниспослание небесных книг не является новостью для человечества. Куръан является всего лишь продолжением ниспосланных ранее божественных книг. Эту истину можно разуметь еще и из того, что эта Книга была ниспослана подтверждающей предшествующие ей книги.

Люди книги — то есть иудеи и христиане, отрицая пророчество Мухаммада алайхиссалам и ниспосланный ему Куръан, распространяли слухи: «Мы — последователи истинного пророка и обладатели истинной книги, мы достаточно хорошо знаем этот вопрос, Мухаммад не является пророком, а Куръан не является книгой, ниспосланной от Аллаха».

Этот аят доказывает необоснованность подобных утверждений. Именно по этой причине из всех ниспосланных человечеству божественных книг особо упоминаются книги, ниспосланные иудеям и христианам.

«…и ниспослал Таурат и Инджил; Наставлением (на праведный путь) до нее для людей».

В определенное время Аллах Сам ниспослал божественные книги, называемые Таурат и Инджил, чтобы наставить людей на праведный путь. Ниспосылающий божественные книги Един — Аллах, и цель в их ниспослании также одна — наставление людей на правильный путь. И поскольку в этом месте преследуется цель доказать, что Священный Куръан является божественной книгой, то Всевышний Аллах вновь упоминает о нем, возвеличивая его достоинство.

«…Он также ниспослал Фуркан (различение)».

Фуркан есть качество Священного Куръана и слово это имеет такие значения, как «различающий», «разделяющий». Потому что Куръан представляет собой книгу, различившую и разделившую истинное и ложное, действительное и недействительное, хорошее и плохое. И вот эту книгу также ниспослал Сам Аллах. А утверждения иудеев и христиан возмутительная ложь.

Далее в аяте приводятся устрашающие вести о том, что для тех, кто проявил неверие к аятам Аллаха, уготованы сильные мучения.

«Поистине, те, которые не уверовали в аяты Аллаха — им тяжелое мучение».

Проявившие неверие к аятам Аллаха — это те, кто проявил неверие в Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, в Ислам, в Куръан. Следовательно, тем, кто отрицает эти истины, в том числе иудеям и христианам, уготованы тяжкие мучения.

«И Аллах — Превосходящий [всех могуществом], Обладатель возмездия!»

Аллах, конечно же, мощен покарать этих неверных тяжкими мучениями. Потому как Он — Азиз — Превосходящий всех могуществом, Способный делать все, что пожелает, и никто не в состоянии одолеть Его. Ибо Он — Обладатель возмездия в отношении тех, кто проявил неповиновение Ему.

Наряду с этим, у Аллаха также имеются и другие качества (сифаты) совершенства.

 

 



Масих (مسيح) — досл. «поглаживающий» от слова масх — «поглаживание руками поверх чего-либо»; Масих — прозвище Ийсы алайхиссалам, которое указывает на дарованное ему Аллахом чудо — способность исцелять страдающих недугами людей или даже воскрешать, давать с позволения Аллаха жизнь мертвым существам.

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

О колдовстве (1) Среди людей...

Истина о гадании...

О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА Несмотря на...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...