Воскресенье Шавваль 26 1445 | Воскресенье мая 05 2024

Предлагаемые вашему вниманию отрывки историй о пророках являются переводом книги «Рассказы о пророках» для детей видного исламского ученого и деятеля Абулхасана Надави. Ниже представляем вашему вниманию полезную информацию о личности этого замечательного ученого и распространителя исламских знаний.

 

 

Абулхасан Надави

 

Его отец — Саййид Абдулхай ибн Фахриддин Хасани рахматуллахи алайх будучи ученым историком был автором таких книг, как “Нузхатул хаватир ва бахджатул масамиъ ван навазир фи тараджуми уламаил хинд ва аъйануха”,  “Индия в исламскую эпоху” и “Исламская цивилизация в Индии”.

Мать Абулхасана Надави была мудрой, образованной, превосходной воспитательницей, которая стала автором нескольких книг и выучила Куръан наизусть.

Досточтимый Надави родился в 1914 году (1333 году хиджры) в селе Такей округа Рай Барийли, относящегося к провинции Уттар Пардаш в северной части Индии.

Свои первые знания по Куръану он начал получать дома. Его мать была ему помощницей в заучивании Куръана. Затем продолжил свои знания в изучении языков урду и фарси. Отец его умер в 1923 году (1341 году хиджры). В то время досточтимому Надави еще не исполнилось и 10 лет. Его воспитанием занялись образованная мать и старший брат — доктор Абдул Али ал-Хасани.

Изучение арабского языка он начал в 1924 году у шейха Халил ибн Мухаммад ал-Ансари ал-Ямани. У своего дяди по отцу, шейха Азизур Рахмана и у шейха Мухаммада Талхи расширил свои знания в области арабского языка и литературы.

В 1926 году Надави принял участие в заседании улемов, прошедшем в Конфуре. Именно на этом собрании он привлек к себе внимание многих участников своим выступлением на арабском языке. Даже некоторые арабы, прибывшие на собрание, воспользовались его знаниями арабского языка.

В 1927 году, поступив в Лавханувский университет, надави получил самый высокий степень диплома по арабскому языку и арабским адабам. В то время самым молодым студентом в университете был он.

В 1928 – 1930 годах принявшись овладеть в совершенстве английским языком, он начал изучать достоверыне источники относящиеся к исламскому призыву и исламской мысли непосредственно на английском языке.

В 1929 году поступил в Дарул улум —учебное заведение при Совете улемов. Там он начал посещать уроки ученогомухаддиса Хайдара Хасанхана. В течение двух лет он по буквам пересдал у шейха Халила Ансари «Сахих» Бухари, «Сунан» Абу Давуда и «Сунан» Тирмизи, а также некоторые главы «Сахиха» Муслима. Кроме того, он также изучил книгу «Тафсир Байзави»У муфтия Шиблия Джираджбури изучал некоторые книги по фикху.

А у шейха Абдулҳая ал-Фаруқи брал уроки по тафсиру избранных сур,

у Ҳайдара Ҳасанхана обучался по тафсиру Байзави, полный тафсир Священного Куръана изучал у  муфассира Али Лаҳури.

В 1932 году, проведя несколько месяцев в Дарул улуме в Дейбанде, приобрел знания у Ҳусейна Аҳмад ал-Маданий по сборникам хадисов «Сахихул Бухари»«Сунанут Тирмизи» а также по тафсиру и Улумул Куръану. Также у Иъзаза Али он брал уроки фикха, у шайха Мукрий овладел тажвидом по версии из передачи Хафса.

1934 году Надави начал преподавать в Дарул улуме при Совете улемов по таким наукам как тафсир, хадисоведениеадабы арабов и история арабов, а также по логике.

В тот же год, он женился. По милости Всевышнего Аллаха у него родился сын — Мухаммад Хусни, впоследствии ставший известным проповедником.

Он доставал газеты и журналы, публикуемые в арабских странах, у старших своих собратьев в Дарул улуме при Совете улемов и использовал их в своих научных трудах, знакомился с ситуацией в тех краях и с мнением ученыхписателей и мыслителей.

Начиная с 1937 года началось расширение круга читаемых книг. Он стал читать труды арабских проповедников, мыслителей в области тафсира, хадиса и истории.  До этого Надави читал в основном труды западных писателей и политиков.

В 1939 году Надави начал совершать свои поездки с целью исследования религиозных центров Индии.  Познакомившись с шейхом Абдулкадир Райбури и известным реформатором Мухаммадом Илясом Кандехлави, он установил с ними прочные связи. У первого из них Надави приобрел знания по духовному воспитанию, а у другого — по методу даъвата (призыва) и реформе общества.

В 1943 году он открыл Центр исламского обучения. В центре были организованы кружки по изучению Священного Куръана ва Сунны Пророка саллаллаху алайхи васаллам. В этих кружках участвовали даже представители интеллигенции и высокопоставленные чиновники.

Первое его путешествие за пределы Индии началось в 1947 году с совершения хаджа в Мекку. Он оставался на Аравийскомполуострове в течение последующих шести месяцев.

Надави состоял в членстве внескольких центров. Среди них:

В 1948 году стал членом  исполнительного собрания Совета улемов.

1951 год – заместитель уполномоченного по вопросам образования при Совета улемов.

1961 год – после кончины его брата доктора Абдул Али ал-Хасани, Надави стал Генеральным секретарем Совета улемов.

1951 год – создал движение “Гуманитарная миссия

1959 год – основал Исламское научное общество Лакхануда.

1960 год – принимал участие в создании комиссии по религиозному обучению в северных краях.

1964 год – принимал участие в учреждении Собрания всеобщего совета Индии.

1972 год  принимал участие в создании Комиссии по персональным правам и свободам во всех провинциях Индии.

1981 год – пргласил ученых со всего мира на первую конференцию по исламской литературе в Дарул улуме при Совете улемов.

Самые важные публикации:

В 1931 году его первая статья на арабском языке была напечатана в журнале “Манор” Саййида Рашид Ризо. Статья была посвящена мученику из Балакутии Ахмаду ибн Ирфану, погибшему в 1831 году.

В 1938 году была напечатана его первая книга на урду “Саййид Аҳмад шахид”.

В сороковые годы 20-го века вышли в свет такие его книги, как “Избранные произведения из арабской литературы”, “Рассказы о пророках" (для детей), “ал-Кираатур рошида”.

В 1944 году он начал писать свою всемирно известную книгу “Что потерял мир в результате кризиса мусульман?” и завершил ее в 1947 году. Перед тем как поехать в хадж, эта книга была напечатана в Индии в переводе на урду.

В 1956 году Надави был приглашен в качестве почетного гостя в Университет в Дамаске.  Там он прочел лекцию на тему “Муджаддида в истории обновления и исламского мышления”. И эта тема была включена в книгу под названием “Призывы в Исламе и люди мышления”.

В 1963 году по приглашению проректора Исламского университета в Медине шейха Абдулазиза ибн Базза Надави читал лекцию на тему “Посланничество в луче Куръана и пророчество”.

В 1968 году по приглашению Министра просвещения Саудовской Аравии он находился в г. Эр-Рияд с целью участия в составлении учебной программы факультета шариата. Там он выступал с лекцией перед преподавателями Эр-Рияда. Эта лекция была включена в книгу под названием “На пути к независимому исламскому воспитанию в исламских странах и правительствах”.

В 1958 году по рекомендации своего учителя Абдулкадира Райбури он опубликовал книгу “Кадияни вал кадиянийя” как опровержение учениям секты Кадиянийа.

 

Членство в учреждениях и организациях:

Генеральный секретарь Всеобщего совета улемов Индии и Председатель Дарул улум при Совете улемов.

Член учредительного собрания Всемирной Исламской Лиги в Священной Мекке.

Председатель Всемирной лиги исламской литературы.

Председатель Центра исламских исследований в Оксфорде.

Член Всемирного собрания исламского призыва в Каире.

Член Лиги исламских университетов в Рабате.

Председатель Научной исламской академии в г. Лакханув (Индия).

Председатель Комиссии по персональным правам и свободам на всеобщих провинциях Индии.

Председатель Комиссии по религиозному образованию в северных провинциях Индии.

Председатель Академии “Дарул мусаннифин” в провинции Азамкара Индии.

Член Консультационного совета при Дарул улум г. Дейбанд(Индия).

Член Всеобщего индийского исламского консультационного совета.

Член Высшего консультационного совета исламских университетов Исламабада (Пакистан).

Член Академии арабского языка в Дамаске.

Член Академии арабского языка в Каире.

Член Академии арабского языка в Иордании.

Член Академии центра ислледований исламской культуры в Иордании (учреждение Оли байт).

Член Всеисламского благотворительного института в Кувейте.

Член Исполнительного комитета Всемирной исламской конференции в Бейруте.

Член исполнительного совета Исламского центра в Женеве.

 

Всего Надави опубликовал 187 книг. В 1420 году хиджры Надави оставил этот бренный мир и ушел в вечную жизнь. Да будет Аллах доволен им.

 

 

 

Самое читаемое

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...

Как нам следует...

Обычно, когда в руки берут...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

О достоинствах знания...

Сегодня мы поговорим о достоинствах...