Вопрос (1830):
Ассаламу алайкум! В наши дни мы порой замечаем, как не совершающие намаз насмехаются над теми, кто сознательно или по незнанию раньше совершал ошибки, а затем, наставились на праведный путь со стороны Всевышнего Аллаха, покаявшись и идя праведным путем, совершают намазы, и при этом, относятся к практикующим намаз пренебрежительно со словами, вроде «Знай себя, еще вчера ты был…», «Мы тоже обладаем соответствующими знаниями, мы уже проходили через этот этап». Когда происходит такое, как мы должны поступать?
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
Ваалайкум ассалам. Всевышний Аллах повелел нам говорить правду всегда, а от лжи Он нас отвратил, известив нас через вахий, что это один из великих грехов. Раз уж Всевышний Аллах, говоря правду, отвратил нас от лжи, то если кто-либо из людей захочет добиться чего-то с помощью лжи, он навлечет на себя гнев Аллаха. Кто же будет готов смириться с поражением, но скажет правду, того поддержит Сам Всевышний Аллах.
Когда Индия еще была английской колонией, в ее селе Кандехла индусы и мусульмане проживали смешанно. Однажды проживающие в том селе мусульманин и индус поссорились по поводу прав на площадь земли. Индус утверждал, что земля принадлежит ему, тогда как мусульманин говорил, что это его земля, и конфликт разгорался все сильнее. Тогда мусульманин заявил: «Если эта земля окажется моей, я откажусь от пользования ею и построю на ней мечеть». Услышав эти его слова, несколько мусульман-односельчан стали поддерживать его, встав на его сторону и полагая, что если будет построена мечеть, то таким образом они внесут свою лепту в благое дело. Услышав это, индус также заявил: «Если эта земля окажется моей, я откажусь от пользования ею и построю на ней мандир (индуистский храм поклонения идолам)». Естественно, узнав об этом, индусы также стали поддерживать его. С обеих сторон скопилась большое число людей. Под непрерывным гвалтом толпа пришла к зданию суда. Увидев разгоряченную толпу выкрикивающих людей, судья-англичанин растерялся, пришел в некое замешательство. Ведь если в данной ситуации вынести решение в пользу одной из сторон, сторонники другой непременно станут негодовать и если между сторонами вспыхнет столкновение, то будет весьма трудно потушить его. Ибо тяжба эта уже была не просто ссорой из-за простого участка земли, а превратилась в такое противостояние, при котором если судить в пользу мусульманина, то на ней должна будет строиться мечеть, а если в пользу индуса, то на ней воздвигнут мандир. В это время индусы облегчили задачу судьи-англичанина, который был растерян и не знал, как ему поступать дальше. Дело в том, что в те времена в селе Кандехла жил один из особенных учеников Абдулазиза Дихлави рахматуллахи алайхи — ученый-богослов по имени Илах Бахш. Илах Бахш рахматуллахи алайхи был проницательным муфтийем, знаменитым ученым. Ввиду его несравненной богобоязненности и правдивости его почитали как мусульмане, так и индусы. Никто и никогда не видел и не слышал, чтобы это почтенный человек говорил неправду, поступал несправедливо по отношению к кому-либо, что он сталкивался с недостойными делами. Индусы, увидев, как задумался судья-англичанин, сами предложили ему:
— Если вы желаете, чтобы дело разрешилось легко и мирно, назначьте судьей между нами Илах Бахша. Если он вынесет решении по этому делу, вы избавитесь от этих хлопот. Потому что и индусы, и мусульмане уважают Илах Бахша. Обе стороны согласятся с его решением.
Обрадовавшись такому облегчению дела в этой дилемме, судья не скрыл своего изумления:
— Но ведь он мусульманин! А что если он, желая строительства мечети, встанет на сторону мусульман и вынесет решение в их пользу?! Примите ли вы его решение и в этом случае?
Индусы ответили:
— Мы примем его решение, потому что он никогда не говорит неправду, даже если это ему во вред.
Судья-англичанин вышел на улицу и задал этот вопрос также мусульманам. Мусульмане также незамедлительно и с радостью согласились на судейство Илах Бахша рахматуллахи алайхи, сказав:
— Ведь он мусульманин, к тому же мы собираемся построить на той земле мечеть. Он непременно решит вопрос в нашу пользу.
Все остальные тоже возрадовались этому сообщению и, сказав: «Мы все согласны на любое решение Илах Бахша, потому что он не лжет и никогда не говорит против истины, поэтому мы согласны и примем его решении за должное», все сошлись на том, что соберутся в определенный день, и разошлись по домам.
Судья, встретившись с Илах Бахш хазратом, рассказал о случившемся. Илах Бахш хазрат согласился рассудить спор между сторонами и решил выяснить и установить все обстоятельства дела, изучить историю и причины конфликта.
Настал назначенный день. Когда собралось народу еще больше, чем прежде, судья-анличанин громко спросил:
— Илах Бахш сахиб! Кому принадлежит эта земля?
Илах Бахш хазрат ответил:
— Эта земля принадлежит индусам.
Индусы с ликованием громко вскрикнули. Мусульмане же молча поникли и опечалились.
Судья спросил:
— Значить, теперь индусы могут построить на этой земле мандир, так?
Илах Бахш ответил:
— Раз земля является их собственностью, они вправе распоряжаться ею так, как захотят.
После этих его слов все вдруг замолкли. Вокруг воцарилась как называется гробовая тишина. Только было слышно, как индусы перешептывались между собой. Судья-англичанин, восхищенный беспристрастностью Илах Бахш хазрата, справедливостью Ислама, под судебным решением приписал такие слова: «Сегодня в этом споре мусульмане проиграли, однако Ислам победил»…
В конце концов, несколько представителей от индусов вышли на середину и старший из них заявил судье:
— Теперь послушайте наше общее решение. Сейчас мы все при вашем свидетельстве станем мусульманами. Большего правосудия и правдолюбия не может и быть. Мы принимаем Ислам, земля теперь стала нашей, теперь же мы все вместе построим на той земле мечеть!
Цель, с которой приводится эта история, заключается в том, чтобы каждый раз вы действовали думая о том, что ваши благие деяния могут стать причиной прославления Ислама, равно как ваши злодеяния могут запятнать его честь. Остерегайтесь размена Ислама на дешевую вещь. И тогда Всевышний Аллах облагородит отношения между вами и другими. Валлаху аълам.
Коллегия «Спросите людей зикра»
Какие они существа, джинны? (6)...
Самый ранний текст священной книги...
О колдовстве (1) Среди людей...
КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...
Какие они существа, джинны? (4)...
Идеи умеренности и срединности, заложенные...