Пятница Рабиъус сони 28 1446 | Пятница ноября 01 2024

 

Вопрос (3358):

Ассаламу алайкум, Шейх хазрат.

Вот, Вам задают вопросы и вы отвечаете на них по мере возможности. Да будет доволен Аллах Вами и всеми остальными мусульманами!

Однако на некоторые из них вы просто пишите ответы, не упоминая доказательств. 

Я прошу Вас, пишите, указывая доводы.

Возможно, это займет некоторое  время, так как придется просмотреть книги. И все же мы будем терпеливо ждать, ин шаа Аллах.

Например, если говорить по заданному вопросу, то я знаю двух людей. Один из них сохранил ампутированную руку, а другой сохранил ногу, отсеченную ниже колена. 

Так как я не обладаю сведениями по этому вопросу я ничего не смог ему сказать, потому что у меня не было аргументов по данному вопросу. 

Он же, в свою очередь, требует от меня аргументированного ответа.

Ответ:

Бисмиллахир Рахманир Рахим 

Я удивляюсь вам и вам подобным. Относительно нас у вас языки бойкие,  но других почему-то вы боитесь. 

В этом вопросе перед вами возникли две ситуации: похоронить или не похоронить отсеченную часть тела. Кто-то, как оказывается, не хоронит и держит при себе. Однако вы забыли спросить у них про их доказательства.  Если я говорю, что нужно хоронить, вы требуете у меня доказательств. Если вы не верите человеку, почему же спрашиваете у него? Говорить кому-то «Приведи своим словам доказательства», означает «Я не верю твои словам». Если хотите, это порой звучит как оскорбление.

Я и раньше говорил, что мне ведомо, когда нужно представить доказательства. Преобладаюўее большинство улемов утверждают, что если задающий вопрос требует доказательств, то это знак его невоспитанности. Если бы я нуждался в советах подобных вам людей, я спрошу сам. Но прежде вы спросите доказательств у тех людей, хранящих свои части тела, не закопав их.

Ваш вопрос и то, как вы себя ведете, показывает, что вы не можете анализировать простые вещи. Люди даже свои ногти закапывают с древних времен. Общезвестно, что в знак проявления уважения к отсеченной от живого человека части тела, ее хоронят. По крайней мере, вы могли бы сопоставить с этим.

В изданной в Кувейте «Энциклопедии фикха» под заглавием «Захоронение волос, ногтей и крови» написано следующее:

«Преобладающее большинство факихов едины во мнении, что отчужденные от человека его ногти, волосы, кровь и подобное им, закапываются. Доказательством тому является ривайат от Мийлы бинти Мишрах Ашъарийи:   «Мой отец постриг ногти,  закопал их, и сказал, что видел, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам делал так».

  Передается от Ибн Биназра: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам предпочитал закапывать кровь».

Ахмад сказал: «Ибн Умар поступал так же».

Также закапывают плоть и кровь выкидыша беременной женщины.

Во всех книгах по фикху подчеркивается, все части тела, отсеченные от живого человека, должны быть захоронены. Чаще всего примером этому в них приводится захоронение отсеченной руки вора….

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф 

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (6)...

Обнаружена самая ранняя...

Самый ранний текст священной книги...

Истина о гадании...

О колдовстве (1) Среди людей...

Истина о гадании...

КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (4)...

Ф.Асадуллин: «Ал-Васатыйя» скоро...

Идеи умеренности и срединности, заложенные...