Четверг Сафар 26 1447 | Четверг августа 21 2025

 

Вопрос (3358):

Ассаламу алайкум, Шейх хазрат.

Вот, Вам задают вопросы и вы отвечаете на них по мере возможности. Да будет доволен Аллах Вами и всеми остальными мусульманами!

Однако на некоторые из них вы просто пишите ответы, не упоминая доказательств. 

Я прошу Вас, пишите, указывая доводы.

Возможно, это займет некоторое  время, так как придется просмотреть книги. И все же мы будем терпеливо ждать, ин шаа Аллах.

Например, если говорить по заданному вопросу, то я знаю двух людей. Один из них сохранил ампутированную руку, а другой сохранил ногу, отсеченную ниже колена. 

Так как я не обладаю сведениями по этому вопросу я ничего не смог ему сказать, потому что у меня не было аргументов по данному вопросу. 

Он же, в свою очередь, требует от меня аргументированного ответа.

Ответ:

Бисмиллахир Рахманир Рахим 

Я удивляюсь вам и вам подобным. Относительно нас у вас языки бойкие,  но других почему-то вы боитесь. 

В этом вопросе перед вами возникли две ситуации: похоронить или не похоронить отсеченную часть тела. Кто-то, как оказывается, не хоронит и держит при себе. Однако вы забыли спросить у них про их доказательства.  Если я говорю, что нужно хоронить, вы требуете у меня доказательств. Если вы не верите человеку, почему же спрашиваете у него? Говорить кому-то «Приведи своим словам доказательства», означает «Я не верю твои словам». Если хотите, это порой звучит как оскорбление.

Я и раньше говорил, что мне ведомо, когда нужно представить доказательства. Преобладаюўее большинство улемов утверждают, что если задающий вопрос требует доказательств, то это знак его невоспитанности. Если бы я нуждался в советах подобных вам людей, я спрошу сам. Но прежде вы спросите доказательств у тех людей, хранящих свои части тела, не закопав их.

Ваш вопрос и то, как вы себя ведете, показывает, что вы не можете анализировать простые вещи. Люди даже свои ногти закапывают с древних времен. Общезвестно, что в знак проявления уважения к отсеченной от живого человека части тела, ее хоронят. По крайней мере, вы могли бы сопоставить с этим.

В изданной в Кувейте «Энциклопедии фикха» под заглавием «Захоронение волос, ногтей и крови» написано следующее:

«Преобладающее большинство факихов едины во мнении, что отчужденные от человека его ногти, волосы, кровь и подобное им, закапываются. Доказательством тому является ривайат от Мийлы бинти Мишрах Ашъарийи:   «Мой отец постриг ногти,  закопал их, и сказал, что видел, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам делал так».

  Передается от Ибн Биназра: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам предпочитал закапывать кровь».

Ахмад сказал: «Ибн Умар поступал так же».

Также закапывают плоть и кровь выкидыша беременной женщины.

Во всех книгах по фикху подчеркивается, все части тела, отсеченные от живого человека, должны быть захоронены. Чаще всего примером этому в них приводится захоронение отсеченной руки вора….

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф 

 

 

 

 

Самое читаемое

Некоторые знаменательные события...

Среди народа бытуют необоснованные поверья,...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Аборигены целыми семьями...

Аборигены в мексиканском штате Чиапас...

Письмо от Наталии...

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...

В РИУ хафизы...

В РИУ состоится Первый конкурс...