Вопрос (3366):
Приводятся несколько сахих-хадисов Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам о том, что верующему при женитьбе следует устраивать свадебное угощение, куда должен пригласить своих близких.
Но существует ли в сунне устраивать угощение в доме, где недавно был траур, пригласив на это угощение жителей махалли (соседей) и родственников?
Рассказывает человек, которого постигло горе: — Когда умерла наша бабушка, мы погрязли в долгах из-за проведенных нами (поминальных) обрядов.
— Почему же Вы ввязли в долги?
— Как же, у меня денег не было, а зарплата у меня маленькая, и дают с опозданием на 4-5 месяцев.
— Если вы не имели достаточно средств, зачем же Вам проводить все эти обряды? Ведь нельзя же вот так, устраивать поминальные обряды с угощениями, беря для этого деньги в долг.
— А Вы знаете, братец, нельзя без обряда с угощением, ведь все жители нашей махалли (квартала), когда у них кто-то умирает, они устраивают поминальные угощения. И мы участвовали на таких мероприятиях, и угощались за их столом. Ведь как мне не делать то же самое, я обязан это сделать…
Словом, эти обряды связаны между собой как цепочка, принимается как должное.
Как на это смотрит Ислам!
К какой категории деяний относится проведение обряда с угощением при трауре: это сунна, фард, ваджиб или мустахаб?
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
Поминальный обряд с угощением на арабском языке называется вазийма и он не не является ни фардом, ни ваджибом и ни сунной. И устраивать такие ритуальные угощения, беря деньги взаймы, совершенно противопоказано.
Такие обряды дозволяется проводить, когда человек имеет излишки в средствах поверх своих потребностей, не приурочивая мероприятие к каким-либо датам и числам, а когда сам пожелает и когда он в состоянии делать это без ущемления материальных интересов живых; должен избегать расточительства, не прибегать к всяким нововведениям (бидъе) в религии и не допуская всяких проявлений суеверия, должен остерегаться при этом рийа (показухи для людских глаз), делать это малоимущих, сирот и нуждающихся, рассчитывая на их молитвы. И еще раз подчеркну, это могут делать люди зажиточные, состоятельные.
В нашей религии мероприятия с угощениями введены ради того, чтобы совершить добро нуждающимся, а не для того, чтобы ввергнуть людей в состояние нуждающегося.
Правоверный мусульманин должен действовать руководствуясь положениями шариата, а не исходя из людской молвы.
Самый эффективный способ поминания умершего, это вознесение молитв (дуа) за него. Вознесение молитв в тысячу раз лучше, чем раздача плова за средства, взятые в долг.
Людям пора раскрыть глаза. Если не знают сами, то им следует спрашивать у тех, кто знает. Нельзя допустить, чтобы они, намереваясь на добро, на деле совершали грех.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
Среди народа бытуют необоснованные поверья,...
Более 1,5 млн мусульман Италии...
Мы продолжаем публикацию цикл статей,...
Аборигены в мексиканском штате Чиапас...
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...
В РИУ состоится Первый конкурс...