Четверг Раби-уль-авваль 15 1446 | Четверг сентября 19 2024

[аяты 5-7]

 

5. Воистину, Аллах  не скроется от Него ничто ни на земле, ни на небе.

Священный аят подчеркивает, что знание Аллаха всеобъемлюще и что ничто не остается от Него сокрытым. Действительно, Аллаху не подобает состояние, в котором бы Он не ведал о некоторых, сотворенных Им же вещах. Такое состояние абсолютно противоречит сифату Аллаха Каййум. Его другие сифаты также исключают такую вероятность.

6. Он — Тот, Кто придает вам форму в утробах, как пожелает.Нет божества, кроме Него, Превосходящего [всех могуществом], Премудрого!

Всем рабам еще тогда, когда не существовало даже мысли о них, Всевышний Аллах придал форму, которую пожелал Сам, в утробах их матерей.

«Он — Тот, Кто придает вам форму в утробах, как пожелает».

А сегодня некоторые из этих слабых рабов проявляют неверие в отношении аятов своего Господа, тогда как Аллах — «Нет божества, кроме Него, Превосходящего [всех могуществом], Премудрого!»

То есть нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. А основа поклонения Аллаху — это уверование в Священный Куръан, в Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам и следование исламскому шариату. Аллах — Азиз — Превосходящий всех и всё Своим могуществом делать абсолютно все, что пожелает, и Премудрый — делающий все дела с мудростью.

После приведенных выше аятов, удостоверяющих, что Всевышний Аллах, в свою очередь, и Священный Куръан ниспослал подтверждающим Таурат и Инджил, теперь начинается рассмотрение вопросов, касающихся самого Священного Куръана, по поводу которых некоторые негодяи взбудоражили сомнения.

7. Он — Тот, Который ниспослал тебе Книгу; в ней — аяты мухкам, они — мать Книги; а другие — муташабихи. Те же [люди], в сердцах которых отклонение, желая фитны и желая толкования их, следуют за тем, что [является] муташабихом в ней [Книге]. И не знает его толкования никто, кроме Аллаха. А твердые в знаниях говорят: «Мы уверовали в него [Куръан]; все — от нашего Господа». И не поминает никто, кроме обладателей разума!

В этом священном аяте речь идет о том, что аяты Священного Куръана подразделяются на две категории — мухкам и муташабих. Слово мухкам имеет значение «совершенно ясный и однозначный, откровенный, смысл которого нельзя интерпретировать по-иному».

Муташабих же означает «схожий, трудноотличимый (один) от другого, многозначный». Вопрос относительно этих двух категорий составляет предмет самостоятельной науки, которую ученые специалисты по куръаническим дисциплинам изучают отдельно. В рассматриваемом нами священном аяте речь идет именно об этом. В начале священного аята обладающий названными выше сифатами Всевышний Аллах обращается к Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам:

«Он — Тот, Который ниспослал тебе Книгу». Под «книгой» подразумевается Священный Куръан.

«В ней — аяты мухкам, они — мать Книги; а другие — муташабихи».

Смыслы мухкам-аятов, приведенных в Священном Куръане, ясны и откровенны, легки для понимания. «Они — мать Книги», то есть эти аяты мухкам составляют суть Куръана. Наряду с этим, по желаемой Всевышним Аллахом мудрости, в Священном Куръане также имеются аяты муташабих, которые схожи в смыслах друг с другом и смысл которых можно толковать по‑разному. Однако таких аятов очень мало и они служат для испытания веры людей.

«Те же [люди], в сердцах которых отклонение, желая фитны и желая толкования их, следуют за тем, что [является] муташабихом в ней [Книге]».

Значит, в действительности аяты муташабих помогают в разоблачении тех, чье убеждение искажено. Те люди, которые отклонились от хидаи и в сердцах которых есть недуг, как оказалось, отодвигая в сторону мухкам-аяты, в которых ясно изложены тонкостные основы вероубеждения и шариата, следуют за сведениями, удостоверяемыми из гайба — сокровенного мира, за аятами муташабих, которые могут указывать на различные смыслы, тем самым инициируя фитну, дабы подвергнуть эти аяты таъвилу — интерпретировать их по-своему. Слово таъвил в аяте означает «перевод поверхностного, внешнего смысла одного слова или понятия в другой смысл». Вышеупомянутые люди, в сердцах которых есть отклонение от хидаи, в целях инспирирования фитны, вооружившись аятами муташабих, истолковывают их в соответствии с вожделениями своего нафса. В то время как не всем дано знать толкования аятов муташабих.

«И не знает его толкования никто, кроме Аллаха».

Истинное толкование аятов муташабих знает лишь Сам Всевышний Аллах. По этой причине, верующим мусульманам не следует предаваться толкованию аятов муташабих, и нужно оставить их воле Всевышнего Аллаха.

«А твердые в знаниях говорят: “Мы уверовали в него [Куръан]; все — от нашего Господа”. И не поминает никто, кроме обладателей разума!»

«Твердые в знаниях» — ученые, достигшие среди людей высшего уровня в науке, знании.

Ввиду того, что они утвердились и укрепились в знаниях, они бывают осведомленными о многом, и по этой причине они говорят: «мы уверовали в муташабих; все аяты — и мухкам, и муташабих — аяты от нашего Господа».

И в самом деле, выдающиеся ученые ясно осознают пределы своих знаний, они ясно осознают, что знания Всевышнего Аллаха безграничны. К тому же в нужное время они не колеблясь признают свои слабые места в знании. Однако те малограмотные люди, которые лишены истинного знания, полагают, что тот ничтожный объем знаний, которыми они владеют, и есть все те знания, что существуют в мире. Отрицая при этом все остальное, что находится вне досягаемости их знаний, они обременяют себя и доставляют хлопоты другим.

Эти истины «не поминает никто, кроме обладателей разума!». Обладатели разума из этих поучительных слов берут наставления и назидания.

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

О колдовстве (1) Среди людей...

Истина о гадании...

О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА Несмотря на...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...