Четверг Раби-уль-авваль 15 1446 | Четверг сентября 19 2024

[аяты 12-14]

В следующем аяте Всевышний Аллах обращается с воззванием к Пророку Мухаммаду алайхиссалам и твердо наказывает донести эту истину до неверных:

12. Скажи тем, которые проявили неверие: «Вскоре будете [непременно] побеждены и собраны в геенне. И какое скверное ложе!»

Исход неверия — проигрыш в обоих мирах. В данном аяте Всевышний Аллах извещает о том, что в этом мире они вскоре потерпят поражение, а в ахирате будут собраны в геенне. Опыт сражения при Бадре приводится в качестве примера того, как неверные будут повержены в этом мире:

13. Действительно было для вас знамение в двух группах, что столкнулись: одна группа сражается на пути Аллаха, а другая — неверные. Видят [верующие] их [неверных] вдвойне большими, чем они [сами], воочию. А Аллах поддерживает Своей помощью кого пожелает. Поистине, в этом — действительно назидание для обладателей зрения!

Как известно из хадисов, в битве при Бадре в действительности численность многобожников превышала численность мусульман в три раза. Но Всевышний Аллах верующим показал неверных так, что их численность казалась верующим вдвое больше: «Видят [верующие] их [неверных] вдвойне большими, чем они [сами], воочию». Мусульмане посчитали, что если противник превосходит их численностью только в два раза, то они смогут их одолеть. И в самом деле, несмотря на трехкратное превосходство многобожников, благодаря поддержке Всевышнего Аллаха, мусульмане одержали победу.

После того, как бадрская битва закончилась и мусульмане возвратились в Медину, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам собрал иудеев и обратился к ним с восклицанием: «О иудеи! Вы удостоверились в том, что я — Пророк. Так примите же Ислам до того, как Всевышний Аллах нашлет на вас такую же погибель, как и на курайшитов!»

Тогда иудеи сказали: «О Мухаммад, не гордись тем, что убил несколько человек из Курайша, которые не умеют воевать. Клянемся Аллахом, если ты будешь сражаться с нами, то узнаешь, какие мы мужи. Ты еще не сталкивался с подобными нам». Тогда-то и ниспослал Всевышний Аллах вышеприведенные два аята.

«Действительно было для вас знамение в двух группах, что столкнулись».

То есть вам бы следовало брать назидание из истории с двумя сразившимися при Бадре группами.

«Одна группа сражается на пути Аллаха».

Это — мусульмане.

«А другая — неверные».

Это — многобожники племени Курайш.

«Видят [верующие] их [неверных] вдвойне большими, чем они [сами], воочию».

Если бы решение принималось по понятиям неверных, то многобожники с их численным превосходством должны были бы непременно одержать победу. Однако при Аллахе эта мерка не проходит.

«А Аллах поддерживает Своей помощью кого пожелает».

Аллах поддержал правоверных, хотя они и были малочисленными. Они одержали победу над многобожниками Курайша, которые в три раза превышали их численностью.

«Поистине, в этом — действительно назидание для обладателей зрения!»

Если раскинув умом, сделать выводы из бадрской битвы, то можно осознать, что материальная сила не все способна решать. Победа зависит не от численного преимущества войска или оружия, а от помощи и поддержки Аллаха. В свою очередь, и мусульмане не должны забывать об этой истине.

К сожалению, не всегда и не каждый постигает эту великую истину. Потому что:

14. Приукрашена для людей любовь к вожделениям: женщинам, и детям, и накопленным в большом количестве богатствам из золота и серебра, и прекрасным коням, и скоту, и нивам. Это — наслаждение мирской жизни, а Аллах: у Него — прекрасное пристанище!

Слово шахват, переведенное нами как «вожделения», обычно используется для обозначения полового влечения, похоти. А на самом же деле, шахват производное от слова иштаха и обозначает «страсть», «желание» (есть, пить), «аппетит». В этом священном аяте речь идет о вещах, любовь к которым в сердцах людей приукрашена и которых они постоянно вожделеют.

«Приукрашена для людей любовь к вожделениям: женщинам, и детям, и накопленным в большом количестве богатствам из золота и серебра, и прекрасным коням, и скоту, и нивам».

В начале перечисленного стоят женщины. У мужчин желание, влечение по отношению к женщине проявляется больше и сильнее, чем ко всему другому, перечисленному после нее. К тому же, все материальные блага из списка мужчина также расходует ради женщины.

Далее в списке упоминаются дети, которые рождаются от его женщины. Для каждого сознательного человека его ребенок — родная кровинка, зеница ока, кусочек сердца.

Затем следует упоминание о несметно накопленном золоте и серебре. Пристрастие к богатству чрезвычайно сильно. Человек желает, чтобы у него было не просто имущество, а несметное количество имущества, чтобы его были целые груды. Накопление богатства само по себе проистекает из большого вожделения. Именно поэтому мы видим, что обладающие большим состоянием, в отличие от неимущих, стремятся накопить еще больше богатства. Причина же сильного вожделения богатства заключается в том, что оно является средством достижения других вожделенных вещей.

После этого упоминаются прекрасные кони. Конь является животным, вобравшим в себя множество качеств, которые пробуждают к нему любовь. Люди всегда считали для себя почетным обладать хорошим конем (даже и в сегодняшнее технократическое время существуют лошади, которые продаются за несколько миллионов долларов). Но здесь под прекрасными конями можно понимать любые средства передвижения вообще. Оглянитесь вокруг себя и увидите, на что только не идут люди ради обладания хорошим средством передвижения.

Сильна у людей и любовь к таким животным, как верблюды, коровы и овцы, а также к посевам и посадкам. Они всегда стремятся приобрести эти вещи в свое владение.

В священном аяте говорится, что любовь к данным вещам была приукрашена. Значит, эта любовь существует в самой природе человека. То есть такое состояние людей представляется естественным явлением. А раз эти пристрастия заложены в природе человека, и Аллах Сам сотворил человека таким, то эти вещи должны служить для защиты и облегчения жизни человека, ее красивого и интересного протекания. Поэтому религия Ислам не относит эти блага к хараму, а напротив, относит их к категории мубах[1]. Ислам ввел порядок пользования этими благами, а не запреты на них. Ислам воспитывает людей и призывает избегать погибели в пучине вожделений. Человеку не следует становиться рабом названных вожделений, а следует стать их господином и взять их под свое контролируемое распоряжение.

Упомянутые выше объекты вожделения являются всего лишь примерами объектов пристрастий времен и среды ниспослания этого священного аята. Помимо них существуют еще множество вещей. Но сколько бы их ни было, все это — «наслаждение мирской жизни».

Не мира последнего, не вечной жизни, а этого, преходящего мира.

«А Аллах: у Него — прекрасное пристанище!»

Это место — райские сады. В них есть все, чего бы человек ни вожделел.

По этой причине, последнюю жизнь нужно ставить выше мирской. Неверные же всего лишь следуют за мирскими украшениями. Кто предается мирским красотам, его необходимо предупредить.

 



[1] Мубах (مباح) — действия, выбор совершения или не совершения которых шариатом предоставлен самому человеку. Все действия, имеющие отношение к биологическим потребностям человека (например, питание, питье, сон и т. п.). Все, что не превышает определенных шариатом границ в этих вопросах, считается xe "мубах"xe "мубах"мубах. Совершающий и не совершающий эти действия одинаково не является грешником и не получает воздаяния (саваб).

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

О колдовстве (1) Среди людей...

Истина о гадании...

О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА Несмотря на...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...