[аяты 18-19]
В последующих же аятах речь пойдет о проявлении этих истин в реальной действительности, в жизни людей. Прежде всего, еще раз утверждается предыдущая истина.
18. Засвидетельствовал Аллах стойко в справедливости, что, поистине, нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием: нет божества, кроме Него, Превосходящего [всех могуществом], Премудрого!
Если обратить внимание, то этот священный аят еще раз утверждает истину, что была упомянута в самом начале суры. Только здесь данная истина утверждается посредством надежных, неоспоримых свидетелей. Разве есть более весомое свидетельство, чем свидетельство Аллаха, чтобы доказать истинность чего-либо! Более того, если приближенные Аллаха — ангелы и Его обладающие знанием рабы тоже свидетельствуют, то эта истина становится такой, что ее невозможно отрицать!
Наряду с тем, что Всевышний Аллах Тот Единственный, Кто заслуживает поклонения и Он Единственный, Кто стоит со справедливостью над рабами, Он также является Азизом и Хакимом — Превосходящим всех Своим могуществом и Премудрым! Он превосходит всех и всё в обладании могуществом творить все и Он Тот, Чью волю никто не в состоянии преградить. Он Тот, Кто каждое дело совершает с мудростью.
В хадисе, переданном имамом Ахмадом, Зубайр ибн Аввам радияллаху анху сказал:
«Я слышал, как Пророк алайхиссалам, стоя на Арафате и читая аят “Шахидаллаху…”, сказал: “Я тоже свидетельствую об этом, о Господь мой”».
О результате, который, как следствие, вытекает из утверждаемой в данном аяте истины — о том, что Всевышний Аллах единственный, Кто достоин быть объектом поклонения, говорит следующий аят:
19. Воистину, религия у Аллаха — Ислам. И не впали в разногласия те, которым была дана книга, кроме как после того, как пришло к ним знание, по зависти между собой. Кто проявил неверие в аяты Аллаха, то, поистине, Аллах — Быстр в расчете!
Раз уж достойность быть объектом поклонения присуща только Единственному Сущему, то и распоряжение религией также должно быть делом Единственного Сущего. И способы поклоняться Ему, и повиноваться Его повелениям, и жить, следуя Его предписаниям, также должны быть едиными. По этой причине:
«Воистину, религия у Аллаха — Ислам».
Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и вероубеждение должно быть единственным. И это вероубеждение — акийда Ислама.
Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и шариат должен быть единственным. Это — шариат Ислама.
Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и религия должна быть единственной. Это — религия Ислам.
Ислам — это полное повиновение рабов одному лишь Всевышнему Аллаху.
Ислам — это полное поклонение рабов одному лишь Всевышнему Аллаху.
Ислам — это следование рабов по пути, указанному одним лишь Всевышним Аллахом.
Ислам — это признание рабами одного лишь Всевышнего Аллаха, как Единственного, Кто достоин поклонения Ему.
Ислам — это признание рабами одного лишь Всевышнего Аллаха, как Единственного, Кто стоит над ними.
Другие, помимо мусульман, не осознают эту истину, впадают в разногласия. Причину же их разногласий поясняет следующая фраза:
«И не впали в разногласия те, которым была дана книга, кроме как после того, как пришло к ним знание, по зависти между собой».
Причина разногласий у людей книги не заключается в незнании или в невежественности. К ним приходило знание от Аллаха. Они хорошо знали о единственности Аллаха, что Он Единственный, Кто достоин быть объектом поклонения, и в чем состоят обязанности рабов. И будучи знающими, они сознательно впали в разногласия.
Ученые, которые изучали историю иудаизма и христианства, и даже историки из числа представителей тех наций, которые традиционно исповедуют эти религии, после научных дискуссий признали, что разногласия в этих двух религиях и политические споры касательно возникновения мазхабов в них являются результатом взаимной зависти и действий, предпринятых в целях повышения политического авторитета и влияния. Следовательно, они творили эти бесчинства намеренно, заведомо зная об этом. Именно по этой причине:
«Кто проявил неверие в аяты Аллаха, то, поистине, Аллах — Скор в расчете!»
Возникновение разногласий среди людей книги по причине взаимной зависти и вражды оценивается как «проявление неверия в аяты Аллаха». А тех, кто проявил неверие, Аллах, обладающий сифатом Скорого в расчете, вскоре покарает наказанием.
Среди народа бытуют необоснованные поверья,...
Астрологи лгали всегда (1) Когда...
По случаю окончания священного месяца...
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...
Мы продолжаем публикацию цикл статей,...
Сегодня мы поговорим о достоинствах...